Украинцы начали зарабатывать на информационной войне

30 июня 2015, 21:59
Психологи рекомендуют острожней относиться к шуткам о войне

Украинцы зарабатывают на информационной войне. Клише, используемые российскими СМИ, обыгрывают, чтобы продвигать товары и услуги. Создают целые линейки одежды с различными ироничными названиями. И даже специализированные кафе.

"Вот у нас есть в наличии вот такая вот синичка знаменитая, сейчас пользуется спросом, как известно, мы плохо, как, оказалось, относимся к снегирям и она защищает",  – говорит Лидия Виноградова, менеджер интернет-магазина.

Лидия показывает товар, высмеивающий российские новости. Прозвища, придуманные кремлевской пропагандой для украинцев, обыграли в одежде.

"Вот мы сделали форму, набор называется "каратель", хунта – народжений для бунту. Это не самоирония, это скорее, ответное издевательство над Москвой, чтобы они сами понимали, насколько это бредово звучит", – отметила Виктор Малыга, руководитель интернет-магазина.

А в этом киевском кафе нашли применение всем перлам телеведущего Киселева.

"Российская пропаганда рассказывает, что мы настоящие там бандеровцы, нацисты, фашисты. Перед тем, как съесть русскоязычного младенца, мы должны перед этим помолиться Бандере. Но учитывая, что у нас не только один отец Бандера есть, у нас есть Шевченко, у нас есть Шухевич, у нас есть Петлюра. Поэтому мы решили создать молебну с четырех наших духовных наставников", – говорит Игорь Велес, директор кафе.

Интерьер кафе меняется после выпусков российских новостей. Клетка с совами символизирует Гаагский трибунал, чью юрисдикцию не признает Владимир Путин. А возле туалета – стойка с плеткой и намордником для раба, которого, по версии первого канала, получит каждый участник боевых действий.

Меню в этом кафе – тоже необычное. Здесь есть "Жаренные снегири", то есть блюдо из перепелок. Лосось под названием "Ополченец гриль", а на завтрак – "Крымский пенсионер – как сыр в масле, то есть сырники со сметаной.

Во всем должно быть чувство меры, напоминает психолог Ольга Плетка. По ее мнению, владельцы кафе перешутили по теме войны.

"Есть очень много впечатлительных людей, у которых психика ослаблена, они уже травмированы медиа-травмой, когда они наблюдают эти все ужасы. И когда они зайдут и услышат меню, которое там предоставляется,  это для них будет дополнительное травмирование. Это жизнь и смерть, здесь нельзя играться с этими вещами", – сказала  Ольга Плетка, психолог.

Не вся реакция на пропаганду по вкусу и политтехнологу Сергею Гайдаю.

"Бывает исполнение крайне удачное. Есть достаточно много юмора, чувства стиля, такта,  и это все работает. Бывает, когда это вот так топорно, дубово, и вызывает у всех недоумение", – отметил  Сергей Гайдай, политтехнолог.

Маркетологи же уверены, что мода на рестораны и товары, которые высмеивают небылицы кремлевской пропаганды – явление временное. Ведь украинцы начинают привыкать к тому, что происходит в стране, и постепенно теряют к этому интерес.

Эту и другие новости вы можете посмотреть в выпуске информационной программы "События" на канале "Украина".