В одном из пунктов коалиционного соглашения прописан запрет на рекламу лекарств

24 ноября 2014, 00:42
Дескать, это поможет отучить украинцев от самолечения

От того, где в этом предложении поставить запятую, сейчас в буквальном смысле зависит существование украинских средств массовой информации. В одном из пунктов коалиционного соглашения прописан запрет на рекламу лекарственных препаратов.

Для прессы, радио и телевидения это означает потерю от 10 до 40 процентов рекламного дохода в целом. В таких условиях СМИ не выживут, а украинцы вместо отечественных программ и сериалов будут получать дешевый импортный заменитель. При этом политики, принимавшие решение, не могут толком объяснить конечной цели. Дескать, это поможет отучить украинцев от самолечения. Эксперты же фармацевтического рынка считают, проблема вовсе не в рекламе, а в том, что часто инструкции к лекарственным препаратам составляются недостаточно грамотно.

Реклама

"Они вам должно подробнейше образом объяснить, как пользоваться препаратом, чем можно запивать, чем нельзя запивать. Совместимы  не совместимы. Эти стандарты лежат уже 5 лет,  они  не внедряются. А именно от этого зависит качество, от внедрения этих стандартов. И реклама здесь ни причем",  – сказал эксперт фармацевтического рынка Виктор Чумак.

"Если не будет рекламы лекарств – это около 10 процентов потери от общей суммы дохода, это ускоряет закрытие СМИ, это ускоряет освобождение редакторов и журналистов, это ускоряет кризис в  отрасли",  -  отметил генеральный директор Украинской ассоциации издателей периодической прессы   Алексей Погорелов.

Эту и другие новости вы можете посмотреть в выпуске информационно-аналитической программы "События недели" на канале "Украина" за 23.11.2014 19:00.