Ведущие медиаобъединения выступают против инициативы запретить рекламу лекарств

20 ноября 2014, 14:50
Президенту и подписантам коалиционного соглашения направили обращение

Представители медиарынка обратились к Порошенко. / Фото: Сергей Николаев

Ведущие объединения области медиа обратились к президенту и подписантам коалиционного соглашения с просьбой изъять из текста документа пункт 4.4 Раздела V ("Реформа системы здравоохранения") о введении запрета рекламы лекарственных средств, сообщает ТСН.

Как отмечается в заявлении, основательного анализа последствий подобного запрета, поможет ли это предотвратить безответственное употребление лекарств среди населения, никогда не предоставлялось, при этом реклама лекарственных средств составляет большую долю доходов медиа-компаний.

Реклама

"По оценкам экспертов, размещение рекламы лекарственных средств в зависимости от типа СМИ составляет от 15% до 40% общего объема их доходов. Лишение рынка СМИ такой значительной части поступлений в условиях общенационального кризиса невозможно компенсировать ни при каких обстоятельствах, что приведет к значительным сокращениям работников, исчезновению большого количества СМИ и снижение возможности отечественных медиа создавать качественный продукт и конкурировать с иностранными СМИ, что является чрезвычайно важным в условиях информационной войны", – говорится в обращении.

Сообщается, что в европейской практике запрета рекламы лекарственных средств практически не существует, ограничения введены лишь в Норвегии и касаются только телерекламы. Вместе с тем, введение этого запрета противоречит обязательствам Украины в рамках Соглашения об Ассоциации с Европейским Союзом: приложение XXXVIІ ("Политика по вопросам аудиовизуальной сфере") к Главе 15 Раздела V которого предусматривает, что Украина обязуется в течение 2 лет адаптировать свое законодательство к Директиве № 2007/65/ЕС об аудиовизуальных медиа-услугах, которая предусматривает запрет рекламы исключительно рецептурных лекарственных средств.

Кроме того, реклама информирует потребителя о новых продуктах, расширяет возможный спектр альтернатив выбора и способствует конкуренции. Ограничение рекламы лекарств заберет у потребителей право и возможность доступа к необходимой им информации, в частности о свойствах и ценах на лекарственные средства, возможностях и вариантах, как ответственного самолечения, так и профилактики заболеваний, а также сделает невозможным прозрачную конкуренцию, и, таким образом, косвенно создаст все предпосылки к повышению стоимости лекарств. В результате, потребители смогут получать такую информацию только от врачей и аптекарей.

Реклама

"Считаем, что введение запрета рекламы лекарственных средств является неконструктивным шагом для решения проблемы бесконтрольного потребления лекарств населением, а также к их удешевлению, что не принесет пользы ни для потребителей, ни для средств массовой информации. Мы выступаем против принятия подобных изменений и просим вас исключить пункт о запрете рекламы лекарственных средств из текста Коалиционного соглашения", – резюмируют медиа объединения.

Обращение подписали Ассоциация "Индустриальный Телевизионный Комитет", Независимая Ассоциация Телерадиовещателей, Украинская Ассоциация Издателей Периодической Прессы, Всеукраинская Рекламная Коалиция, Ассоциация "Независимые региональные издатели Украины".