ВНО по английскому под угрозой срыва

5 июня 2018, 07:30
Дети жалуются на качество звука и произношение. Учителя: организаторы не учли разницу в обучении

Оценивание. Новая форма теста по английскому вызвала скандал

В пятницу абитуриенты страны сдавали ВНО по английскому языку. Кроме обычных тестов, Украинский центр оценивания качества образования (УЦОКО) в этом году добавил аудирование. И оно вызвало шквал негодования, поставив под угрозу результаты теста!

Звук и дикция

По словам директора УЦОКО Вадима Карандия, английский язык сдавали почти 84 тыс. человек.

Реклама

"Тест в таком формате, для такого количества участников проводился впервые. Он был сложным и для участников оценивания, и для организаторов", — говорит Карандий.

И первый блин вышел большим комом. Абитуриенты и их родители массово жалуются на качество звука и произношение одного из дикторов, начитывавших текст аудирования.

"Тестовая аудиозапись была нормальной, а вот само аудирование — отвратительным. О том, что можно пожаловаться на звук, мне сказали только после выхода из пункта ВНО, и я потеряла право на жалобу", — говорит Мария Павлишко.

"Сам звук был настолько некачественным, так еще такое чувство, будто диктор, начитывая эти задания, жевал в этот момент тряпку", — жалуется абитуриент Андрей Слепченко.

Его коллега Полина отмечает: задания были несложными, но качество звука — плохим.

Реклама

"Диктор отличился жутким произношением и постоянно спешил. На класс было всего две колонки, и звук рассеивался. Если бы каждому выдали наушники, проблем удалось бы избежать", — добавляет она.

В результате апелляции подали 65 человек, 37 из которых — в Киеве.

"Такие требования"

В УЦОКО на проблему уже отреагировали:

"Благодарны каждому, кто подал апелляцию. Материалы по ним направлены в спецкомиссии. Некоторые участники также жалуются на произношение одного из дикторов. Оно действительно было разным — это необходимое требование. Одна из компетенций, которые должен получить выпускник, изучая английский, — понимание иностранцев, которые общаются с разным темпом и произношением".

Экс-глава УЦОКО Игорь Ликарчук объясняет причину проблемы.

Реклама

"В каждую аудиторию нужно поставить одинаковую аппаратуру. Нельзя проводить стандартный тест в разных технических условиях, а они в этом году в каждой аудитории были разными. Поэтому такой результат ожидаем", — рассказал он.

Учительница английского Валентина Гончаренко заступилась за тех абитуриентов, которые говорят о плохом произношении диктора:

"У него однозначно американское произношение, а не классическое английское, которому мы учим детей. Если бы дети отдельно изучали эту разницу, то организаторы аудирования были бы правы. Но они этого не учли, и пострадали дети".

Эксперт по вопросам образования Андрей Черных уверен: если результаты проверки апелляций покажут, что многие дети не понимали, о чем говорилось в аудировании, нужно отказаться от учета его результатов в тесте.