Юристы рассказывают о нюансах судебных разбирательств с магазинами техники

15 июля 2018, 08:09
Украинцы не привыкли подавать иски в суд, когда сталкиваются с покупкой испорченной или несертифицированной продукции

Чтобы обратиться в суд, нужно собрать все документы, которые подтверждают, что товар был испорченным, а в магазине отказались его заменить. Фото: Facebook

В последнее время в Украине растет количество неисправной, несертифицированной или бракованной техники на прилавках магазинов. Так, покупая гаджеты, каждый украинец может стать жертвой такого обмана. Обменять товар на аналогичный, но исправный, или же просто вернуть за него деньги соглашаются далеко не все магазины, что выливается в судебные разбирательства. 

Даже соблюдая все правила покупатели не защищены от того, что продавцы могут не признавать свою вину в том, что товар оказался неисправным, а попросту обвинят покупателя и откажутся менять или ремонтировать товар.

Реклама

"Наблюдается такая практика, что продавцы могут спекулировать нарушениями правил использования, например, если поломка произошла через день-два после покупки, зачастую руководства магазина может вынести "приговор" полной вины покупателя в поломке. Отказать в экспертизе в случае заявления, что товар некачественный, ни производитель, ни реализатор не имеют права.  А доказать или опровергнуть результаты экспертизы можно уже обратившись в суд. В случае, если вы доказываете на месте, что товар имеет дефект или откровенный брак, его должны заменить немедленно. В том случае, если данного товара нет в наличии, замена должна быть осуществлена в течение 60 дней с момента подачи заявления от покупателя", – разъясняет нюансы  младший юрист Адвокатского объединения "Suprema lex" Регина Сай.

Чтобы обратиться в суд, нужно собрать все документы, которые подтверждают, что купленный вами товар оказался испорченным, а в магазине отказались как-либо на это реагировать. Подавая такой иск, потребитель может быть вполне спокойным, т.к. даже судебный сбор с него сниматься не будет.

"Необходимо собрать документы, подтверждающие нарушение прав, в том числе, экземпляр претензии с отказом выполнить ваши требования, квитанции, чеки, накладные, гарантию и т.д. Стоит отметить, что при рассмотрении такой категории дел судебный сбор с потребителя не взимается", – рассказывает юрист ЮК ВОЛХВ Ярослава Борка.

Правда, обращаться в суд с такими делами украинцы не спешат. Как отмечает Регина Сай, в большинстве случаев так происходит просто из-за того, что украинцы не знают своих прав.

"Судебная практика показывает, что по данному вопросу в суд обращается небольшое количество людей, а зачастую основной причиной являются два фактора, первый из которых, незначительная сума покупки, а вторая – отсутствие знаний своих прав как потребителя", – подытожила Сай.

Напомним, ранее сайт "Сегодня" рассказывал, как защитить себя в супермаркете от обмана и несправедливости.

Реклама

Более подробно о том, что делать, если в магазине вам продали некачественный товар, читайте в материале сайта "Сегодня": Обманули в магазине техники: что делать и как отстоять свои права