Об этом сегодня на брифинге сообщил гендиректор "Укрзализныци" Владимир Козак.
"Мы выставим претензию, мы ведем совместно расследование, и если это будет без суда, а нам компенсируют все убытки – не только железной дороге, но и стране в целом, – то здесь вопросов не будет", – отметил он, отвечая на вопрос, будет ли "Укрзализныця" подавать в суд, если отправитель окажется виновным в аварии.
Козак также напомнил, что виновники аварии будут нести уголовную ответственность. "Виновники аварии, как только будут установлены, будут нести не только ответственность административную, но и уголовную, поэтому уже возбуждено уголовное дело", – отметил он.
По словам гендиректора ведомства, за техническое состояние цистерны отвечает отправитель, но железнодорожники должны контролировать техническое состояние цистерн по ходу следования. "За правильность погрузки внутри отвечает отправитель. Мы можем в этом случае сделать выборочные проверки, но в целом отвечает отправитель", – сказал Козак.
По данным Козака, груз с фосфором был застрахован тремя компаниями. "Три страховые компании были определены страховщиками", – отметил он, добавив, что груз был застрахован казахским отправителем "через голландскую фирму, потому что в адрес голландской фирмы шел этот груз".
Кроме того, груз застраховал его экспедитор ( экспедитором цистерн с фосфором казахской компании ООО "Казфосфат" была компания "ГАЛЬ-Дженералтранс" (Киев), по территории России – "Интертранс"). Перевозку груза застраховала также Львовская железная дорога.
Фосфор, следовавший из Казахстана в Польшу, предназначался для голландской компании "Термофос".
Как сообщалось, "Укрзализныця" не обнаружила нарушений в грузовом поезде, перевозившем фосфор, при его приеме на территории Украины. Ранее Козак сообщил, что пока по-прежнему не известны причины аварии, изучаются все версии. При этом он добавил, что, по предварительным замерам, отправителем не были соблюдены правила в части толщины воды над фосфором, которая в случае температуры воздуха более 40 градусов должна быть выше 30 см – до 60 см. "На сегодня мы проанализировали несколько цистерн – от 27 до 30 сантиметров было", – отметил он. При этом он подчеркнул, что пока неизвестно, повлияло ли это на саму аварию и схождение вагонов с рельсов.
Напомним, отправителем груза и собственником цистерн является ООО "Казфосфат".