На ремонт, который продолжался почти полгода (подъемник закрыли в середине марта. — Авт.), коммунальщики потратили около 100 тыс. грн. "Нужна была серьезная профилактика, — говорит глава КП "Горэлектротранс" Дмитрий Полуниню. — Мы обновили кабины — поставили новые стекла и отремонтировали двери. Однако основная часть средств ушла на несколько важных дорогостоящих механизмов фуникулера, которые износились с прошлого ремонта".
Вместе с другими пассажирами мы сели в кабинку и поднялись на Приморский бульвар. Всю дорогу нас сопровождал скрип, вызывающий недоумение и некоторый испуг на лицах пассажиров. "После ремонта обкатываем новые детали. Немножко притрутся, и этого не будет", — спешил успокоить кондуктор. Отметим, что пока фуникулер возит людей вдоль Потемкинской лестницы бесплатно, хотя глава Горэлектротранса неоднократно говорил о необходимости ввести плату за проезд. "Это не объект первой необходимости. К тому же одесситы фуникулером почти не пользуются, в основном ездят туристы, — говорит Полунин, — сейчас мы готовим расчеты и сразу после Дня города обратимся к городскому руководству с предложением ввести платный проезд".
Подъемник. После ремонта — с новыми стеклами кабин катает пока бесплатно. Фото odessatrolley.com
По словам чиновника, ежемесячно на обслуживание фуникулера (включая техническую профилактику и зарплаты кондукторам. — Авт.) уходит порядка 45—47 тыс. грн. И если раньше поговаривали, что стоимость проезда не будет превышать 50 копеек, то сейчас о такой сумме не идет и речи. "Когда об этом говорилось впервые, проезд на электротранспорте стоил как раз 50 копеек. С того момента все очень подорожало, — объясняет Полунин, — Пока не знаю точную сумму, но проезд на фуникулере будет стоить не меньше 1,25". Такая перспектива одесситов не радует. "Мне по работе несколько раз в день приходится спускаться и подниматься по Потемкинской лестнице. На третий подъем ноги становятся ватными, — делится на интернет-форуме 34-летний Сергей. — Хотя если все-таки введут плату, придется и дальше ходить пешком. Ну я-то ладно, а что делать пенсионерам и инвалидам?". Впрочем, в "Горэлектротрансе" уверяют, что пенсионеров нововведение не коснется — на фуникулере будут действительны все льготы трамваев и троллейбусов.
Читайте также: