"Укравтодор" решил серьезно взяться за дороги в следующем году

17 июля 2013, 06:01

Александр Панченко Александр Панченко

Капитального ремонта требуют 90% трасс страны.

"Укравтодор" собирается с 2014 года заняться улучшением качества автодорог страны, заявил его глава Евгений Прусенко. "В этом году осталось ликвидировать ямочность на 7% дорогах (около 12 тыс. км. — Авт.), но капитального ремонта требуют 90%. Президент распорядился создать специальный Дорожный фонд, средства которого со следующего года пойдут только на ремонт дорог", — сказал Прусенко.

Реклама

Читайте также: "Укравтодор" назвал области с самыми плохими дорогами

Напомним: "Укравтодор" отвечает за дороги, пролегающие между населенными пунктами, это около 170 тыс. км. За состоянием городских и сельских улиц обязаны следить местные органы власти и ремонтировать их из местных бюджетов. А с 2014 года работы у них прибавится. По словам Прусенко, до конца этого года в распоряжение местных властей передадут большую часть дорог от областного значения и ниже, то есть между облцентром и райцентрами, а также между райцентрами и селами, это 117 тыс. км. Планируется, что облавтодорам также переподчинят дорожно-ремонтные структуры, технику и будут выделять финансирование, которое сейчас осваивает "Укравтодор". За главным автомобильным ведомством останутся только дороги государственного значения (52 тыс. км). Например, Киев—Москва, Киев—Одесса, Киев—Чоп. По словам Прусенко, деньги разделят в пропорции 69% на госдороги, 31% — на местные, хотя протяженность последних в два с лишним раза больше. Это потому, что госдороги имеют в 2—3 раза больше полос, развязки и т. д., чем местные, быстрее изнашиваются из-за интенсивного движения, поэтому требуют больше средств для поддержания их в хорошем состоянии. "Если финансирование дорожного строительства и ремонта останется на уровне нынешнего года (15,3 млрд грн), мало что изменится, ведь суммы мизерные, необходимо осваивать хотя бы 40—50 млрд грн ежегодно и при этом не воровать, тогда лет через десять по нашим дорогам можно будет ездить", — говорит независимый эксперт Владимир Шляховой.  

В тренде
Тупицкий будет судиться за зарплату главы КСУ: Отстранение – это ошибка
Александр Тупицкий. Фото: ccu.gov.ua
В тренде
Медведчук рассказал, где находится подследственный депутат Козак
В тренде
ОАСК вынудил моряков снова платить взятки и поборы украинским чиновникам – Саакашвили

Читайте также: В "Укравтодоре" говорят, что отремонтировали почти все дороги страны

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять