Генконструктор предприятия "Антонов": "Вторая "Мрия" может подняться в небо через 2—3 года"

Дмитрий Кива рассказал, почему они отдали российскому авиапрому производство наших машин, но не стали с ним объединяться, какая зарплата у антоновцев и что нужно сделать, дабы у "Мрии" появилась "сестра-близняшка"

— Недавно АНТК "Антонов" был преобразован в госпредприятие "Антонов". Каковы причины, что это дало государству и коллективу предприятия?

— Это преобразование произошло из-за того, что в декабре 2009 года к предприятию "Антонов" был присоединен в качестве филиала Киевский авиазавод "Авиант". Мы стали не только научно-техническим комплексом, занимавшимся разработкой техники, но и получили возможность серийно производить самолеты. Это мировая практика, когда производитель и разработчик — единое целое. Первым продуктом объединенного предприятия стал региональный реактивный 99-местный самолет Ан-158, который дополнит своего предшественника — Ан-148 в парках авиакомпаний. Сейчас на ГП "Антонов" работают 13 тысяч человек, средняя зарплата около 5000 грн.

Реклама

— Обсуждался вопрос об объединении авиапромов России и Украины, но дальше слов не пошло...

— В той форме, как было предложено, это было бы не объединение, а поглощение, ведь "Антонов" составил бы в этом мегаконцерне 5—6% и мы потеряли бы возможность создавать самолеты. Сейчас президенты России и Украины договорились создавать совместные предприятия по реализации конкретных совместных программ. Это намного выгоднее.

— Расскажите о перспективах последних разработок.

Реклама

— Минобороны России готово закупить до 2020 года 60 военно-транспортных самолетов Ан-70. Мы модернизировали Ан-70 в части обновления его элементной базы (электроника). Сейчас он продолжает испытания.

— А его российский конкурент Ил-76?

— Это самолеты разного класса. К тому же Ан-70 превосходит Ил-76 по ряду параметров: работает с грунтовых взлетно-посадочных полос длиной всего 600—800 м (Илу надо 1400 м бетонки), тратит меньше топлива, и так далее. Ан-140 со временем заменит Ан-24 у нас и в России, ведь он более современный. Серийно он выпускается в Харькове, Самаре и Иране. Реактивный Ан-148 сейчас эксплуатируют 4 авиакомпании: "Международные авиалинии Украины", российские: "Россия", "Полет", "Ангара", чьи машины летают в суровых условиях Восточной Сибири. Ан-148 могут работать при температурах от –55 до +55 градусов, а высокое расположение двигателей позволяет им летать с грунтовых аэродромов (то есть им не нужна "стерильная" бетонная спецполоса. — Авт.). Некоторые наши чиновники задают вопрос: почему вы передали его производство россиянам? Потому что это выгодно и России, и нам! Ведь сегодня никто не покупает самолет, если не участвует в его изготовлении. "Боинг", "Эйрбас" делают свои самолеты в Китае. И мы стараемся поступать так же. При изготовлении Ан-148 Украине возвращается половина цены самолета (около $10 млн), ведь крылья, агрегаты системы управления изготавливаем мы, двигатели — "Мотор Сич". Сейчас на базе Ан-158 проектируем новый военный транспортник Ан-178, который заменит Ан-12. Мы просчитали, что он окажется востребованным. Ан-178 — ближнемагистральный (до 5000 км), перевозит 18 тонн груза, в том числе морские контейнеры. Может тоже работать на грунтовых аэродромах.

Реклама

— Чем сейчас в основном зарабатывает "Антонов"?

— Примерно 60% — разработки, 40% – грузоперевозки. Из общего объема доходов в $400 млн грузов перевезли на $150—170 млн. У нас есть контракт с НАТО. По заказам Альянса наши "Русланы", базирующиеся в Лейпциге, перевозят военную технику, гуманитарные грузы. Для гражданских заказчиков — турбины, трансформаторы, автотранспорт. Для сверхтяжелых грузов используется самолет-гигант "Мрия".

— Известно, что на ГП "Антонов" много лет хранится фюзеляж, крылья, другие детали для второй "Мрии". Возможно ли, что со временем будет построен еще один суперсамолет мира?

— Да, уже есть заказчик, ведем переговоры! Для "Авиалиний Антонов"  еще одна "Мрия" — слишком дорого. Если договоримся, "Мрия-2" поднимется в небо через 2—3 года.

— Кто заказчик — Россия? Или кто-то другой?

— Да, Россия. Или кто-то другой. (Смеется.)

— На днях вышла Ваша автобиографическая книга "Призвание", почему Вы решили ее написать?

— Коллеги настояли. Она написана в виде ответов на их вопросы и, как мне кажется, подводит итог определенного этапа моей жизни, ведь мне недавно исполнилось 70 лет.

— Вы много работали под руководством самого Антонова, были его заместителем. Чему научились у Олега Константиновича?

— Очень многому. Наверное, можно сказать: научился работать. И жить.

ПОЛВЕКА С КРЫЛЬЯМИ

Имя: Дмитрий Кива

Ро­дил­ся: 8.10.1942 г. в Казани (Россия)

Карьера: ГП "Антонов" — от инженера до генконструктора

Уроженец Татарстана, бывший слесарь, выпускник Харьковского авиаинститута через 40 лет работы на ГП "Антонов" стал в 2005-м году третьим по счету его главой — после легендарного конструктора Олега Антонова и создателя самого большого в мире самолета "Мрия" Петра Балабуева. Под руководством Кивы спроектирован или запущен в серийное производство ряд новых пассажирских самолетов: Ан-140, Ан-148, Ан-158. Он — Герой Украины, академик Национальной академии наук. Женат, отец троих сыновей. 

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Война в Украине из космоса
Больше новостей
🙏 Keep Calm
Помощь во время войны
Больше новостей
Хроника обстрелов
Больше об этом
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
"Разом нас багато"
Нас не подолати
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

62864.19

Bitcoin Cash (BCH)

453.46

Binance Coin (BNB)

587.85

Ethereum (ETH)

3109.38

Litecoin (LTC)

81.92

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
54,01
52,01
52,01
25,48
54,49
54,04
50,60
27,58
57,79
56,79
56,68
28,29
57,94
56,41
54,92
26,76
58,50
56,50
53,90
28,04
60,88
57,91
56,99
28,59
61,99
59,99
57,49
28,97
61,99
59,99
57,49
28,98
62,99
61,99
59,99
28,98
-
52,99
50,81
26,24
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.53

Евро (€)

42.31

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять