Борис Колесников: "Если построить скоростную дорогу, из Донецка в Киев доедем за 3 часа"

Вице-премьер и министр инфраструктуры рассказал "Сегодня" о будущем скоростных экспрессов в Украине, о высоких ценах на гостиницы во время Евро-2012 и о том, что и почему не успели сделать к футбольному чемпионату Европы

— Борис Викторович, из тех, кто уже ездил на новом скоростном "Хюндае", вы, наверное, были самым привередливым пассажиром. Как ощущения?

— Вообще-то я всю дорогу проговорил с журналистами (Колесников съездил со СМИ от Киева до Львова 25 мая. — Авт.), поэтому оценить поездку как пассажир не смог. Но раз я не заметил пять часов пути, значит, ощущения хорошие.

Реклама

— Уже определены планы развития дневного скоростного движения?

— Не нужно спешить. Москва не сразу строилась, и наш переход на современный транспорт тоже не сразу произойдет. Сейчас мы изучаем уже свой опыт, и на его основании должны провести коммерческие исследования на следующие поезда, поэтому пока берем паузу. В свое время "Сапсан" (скоростной поезд Москва—Санкт-Петербург. — Авт.) начинал с 15% загрузки. Мы начинаем с 20%, к маю 2013-го выйдем на 75—80%. Думаю, после этого и будем принимать следующие решения.

Читайте по теме:

Реклама

— Но есть несоответствие нашей инфраструктуры и современных поездов — насколько это сказывается?

— Если сделать раздельный ход — грузовой и пассажирский, как Европа сделала после Второй мировой войны, то, конечно, скорость увеличится еще в полтора раза.

— То есть нужно построить отдельные пути для пассажирских поездов?

Реклама

— Из Киева до Донецка "Хюндай" будет ехать почти шесть часов. Если построить скоростную дорогу, то доедет за три часа. Есть разница? Вот только это экономически необоснованно.

— Если представить, что такую дорогу построили у нас, за какое время она могла бы окупиться?

— Чтобы говорить о приемлемых сроках окупаемости, нужно иметь среднюю зарплату в стране не ниже 1200—1500 долларов. Посмотрите, кто имеет скоростные дороги в Европе: самые богатые страны западного мира — Великобритания, Германия, Франция, в Испании начали строить и в Италии. Восточная Европа еще не имеет скоростных дорог. Частично ее захватывает, но, по большому счету, не имеет. Просто нет потока — понимаете, ведь для рентабельности поезд должен ходить хотя бы раз в час, а то и в полчаса. Это в сутки должно быть по 30—40 поездов. Где взять столько пассажиров? Такой деловой активности нет.

— О Евро-2012, до которого осталась всего неделя. Какое у вас сейчас настроение?

— Настроение у меня будет хорошее только 2 июля, когда уже гости начнут разъезжаться и можно будет вздохнуть спокойно, что все получилось. А весь ближайший месяц в любом случае расслабляться не придется — остается большой объем проблем, которые в ходе турнира могут возникнуть. Хотя, конечно, когда в понедельник мы сдали последний объект Евро-2012, — терминал D Бориспольского аэропорта — вздохнули уже более-менее спокойно.

— Вы сейчас представляете, какие будут проблемы на Евро-2012?

— Есть такая поговорка: проблемы надо решать по мере их поступления. Вот так и будем делать. Могут быть разные проблемы, но мы готовы практически ко всему.

— Наболевший вопрос высоких цен на гостиницы и хостелы решается?

— Вообще-то в Украине есть номера от 8 евро — в общежитиях колледжей, — до 400 евро в гостиницах. При этом практически все уже продано. Значит, не такая уж это и проблема. То есть проблема, конечно, есть, но она была, есть и будет во всем мире, потому что все стремятся заработать больше. В Мюнхене номер в гостинице в обычное время стоит 300 евро, а в день финала Лиги чемпионов стоил три тысячи евро! Но никто же не идет к федеральному канцлеру и не говорит, что дорого! Думаю, мы сделали все, что могли, потому что вопрос был на контроле у президента и правительства.

— В свое время вы изучали подготовку к Евро-2004 в Португалии и к Евро-2008 в Австрии и Швейцарии. Удалось ли полноценно использовать их опыт? Ведь прошлые евротурниры проходили до кризиса...

— Если бы кризиса не было, сравнить подготовку все равно было бы сложно. Страны, проводившие предыдущие турниры — особенно Австрия и Швейцария, – это страны ЕС, давно имеющие хорошую инфраструктуру. Потому им только и оставалось все основное внимание уделить спортивным объектам. В Украине же самая большая проблема была как раз инфраструктурная, особенно транспортная составляющая. Кризис же лишь добавил проблем. Доступ к финансовым ресурсам оказался ограниченным, поэтому было тяжело. Но УЕФА доволен, а значит, Украина с этим заданием справилась.

— И все-таки, что сделали бы лучше, не будь кризиса?

— Дорог можно было бы сделать больше. А еще можно было бы все сделать лучше и дешевле, если бы предыдущая команда оставила проектную документацию. А когда вы проектируете и строите одновременно, это очень тяжело и очень дорого. Впрочем, это уже кризис "отечественного производства".

— В 2010-м, когда вы только стали вице-премьером, вы проводили почти все время в полетах между четырьмя городами. Сейчас, когда будет Евро-2012, снова поселитесь в самолете, или это уже не нужно?

— Это уже излишняя суета, которая только создаст нервозность и неуверенность в себе. Во всех городах есть профессиональные команды, которые готовы полностью. Они не нуждаются в таком контроле.

— Неужели вы всем довольны?

— Ну, самый огромный минус — очень слабая языковая подготовка. Это не касается Евро-2012, это в целом проблема Украины. Страна, которая говорит на своем языке, не адаптированном в мировое сообщество, и в то же время не знает английского, — в этой стране люди, особенно молодые, лишают себя перспективы карьерного, а значит, и финансового роста. Поэтому иностранным языкам нынешние школьники и студенты должны уделить максимум внимания — чем больше и лучше они будут их знать, тем больше будут зарабатывать.

— Европейцы часто воспринимают Украину не как Европу, а как некую экзотическую страну. Из вашего опыта общения с Платини и другими руководителями УЕФА какое мнение вынесли об их восприятии Украины?

— Платини всегда очень уважительно отзывался об Украине. И он в числе тех, кто двигает футбол на восток Европы — Евро-2012 у нас и в Польше, чемпионат мира в России... Но все-таки мы 74 года были изолированы от внешнего мира, поэтому восприятие еще не такое, как хотелось бы. Но еще несколько лет — и все изменится.

"КРИТИКА ПОМОГЛА ОТМЕНИТЬ НДС"

Колесникова очень расстраивала критика в отношении запуска "Хюндаев" — чувствовалось, что она задевает его больше, чем даже критика подготовки к Евро-2012.

Но сейчас, когда "Хюндаи" ходят уже неделю, стал относиться к такой реакции по-философски: мол, не критикуют только того, кто ничего не делает, а начинать переход на современные поезда все равно было необходимо, потому что старые уже разваливаются.

"В конце концов, критика помогла изменить мнение правительства на счет отмены НДС с билетов на скоростные поезда, чего я долго не мог добиться", — говорит он. Впрочем, уже сейчас, до удешевления билетов, ситуация вполне нормальная: как сообщили "Сегодня" в "Укрзализныце", на пятничные рейсы на Харьков во второй класс распродали все билеты, а первый класс — наполовину.

О Евро-2012 и околофутбольных событиях турнира читайте в спецразделе нашего сайта.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Война в Украине из космоса
Больше новостей
🙏 Keep Calm
Помощь во время войны
Больше новостей
Хроника обстрелов
Больше об этом
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
"Разом нас багато"
Нас не подолати
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

59142.59

Bitcoin Cash (BCH)

427.81

Binance Coin (BNB)

559.87

Ethereum (ETH)

2986.24

Litecoin (LTC)

80.19

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
54,49
54,04
50,60
27,58
57,01
55,01
55,01
25,98
57,69
56,06
55,00
26,76
57,79
56,79
56,68
28,29
58,50
56,50
53,90
28,04
60,88
57,91
56,99
28,61
61,99
59,99
57,49
28,97
61,99
59,99
57,49
28,98
62,99
61,99
59,99
28,98
-
53,05
50,88
26,26
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.53

Евро (€)

42.31

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять