Почему в маршрутках ездить страшно

Основной причиной аварий является отсутствие контроля как за качеством перевозок, так и за количеством возящих

Когда-то один из отцов Остапа Бендера Илья Ильф сказал гениальную фразу о том, что в поезде читают, когда скучно, а в трамвае – когда интересно. Исходя из сегодняшних реалий, я бы добавил: в маршрутках читают от того, чтобы не было страшно.

Уже почти пятнадцать лет как киевляне, так и все украинцы наблюдают эволюцию общественного транспорта, когда в середине 90-х на смену доживающему свое общественному транспорту пришли небольшие и верткие микроавтобусы в виде "Газелей", "Богданов" и "Эталонов". Тогда, несмотря на высокие цены на проезд, они здорово выручали горожан, обеспечивая как комфорт, так скорость доезда в нужное место.

Реклама

Но ровно до момента, пока этих маршруток не стало очень и очень много. Помимо появления заторов в местах их массового скопления на той же Петровке, Лыбедской площади или около метро Левобережная, самое печальное, что маршрутки все чаще становятся героями сводок ДТП.

Причин этих ДТП много: это неправильное маневрирование в потоках, высадка пассажиров в неустановленных местах, несоблюдение дистанции и скоростного режима. Это так называемые доказуемые, а среди недоказуемых самая популярная и известная картина – когда водитель, помимо разговора по телефону, еще дает сдачу с "двадцатки" и попутно пересчитывает количество входящих. Обычно такая вот мультиуниверсальность и приводит к трагическим последствиям. Но и это не основная причина, хотя и серьезная предпосылка, вытекающая из низкой сознательности и безнаказаности.

Самой основной причиной аварий и ДТП с участием этого вида общественного транспорта является отсутствие контроля как за качеством перевозок, так и за количеством возящих.

Реклама

А это значит, не только за действиями водителя, и не только со стороны ГАИ. Ведь прежде чем выехать в рейс, по закону водителя должен осмотреть врач, а машину – механик. Все ли маршрутки и их водители их проходят – это загадка нашего века. Все мы прекрасно понимаем, что такой контроль, даже если он есть, может иметь чисто условный характер, да и кто мешает водителю выпить "лечебные сто пятьдесят" уже после медосмотра. Равно как и поломка может наступить уже за пределами смотровой ямы. Поэтому контроль должен быть, да и есть по закону, не только за теми кто возит, но и за теми, кто ими руководит. Но стандартная отговорка, которую можно услышать от таких руководителей на какие-то недочеты со стороны водителей, звучит очень просто: "я не могу посадить в каждую маршрутку по надзирателю". Да и контролирующе-надзирающие органы в силу разных причин пока тоже не в состоянии отследить это "дикое" войско.

Поэтому самый главный контроль, как мне кажется, должен исходить от нас. Мне несколько раз приходилось вступать в дебаты с водителями маршруток, в том числе пару раз не только словестные, по причине их беспардонного поведения за рулем. Самое обидное, что в большинстве случаев это происходило либо при молчаливом попустительстве пассажиров, либо под рассерженные вопли "прекратите, мы на работу (вокзал или еще куда) опаздываем". А ведь тот же разговор по телефону – это снижение внимания водителя в шесть-десять раз, а перегруз по весу от набившихся пассажиров на треть приводит к увеличению тормозного пути в полтора-два раза при обратно пропорциональном снижении маневренности. Но при этом мы, как пассажиры, демонстративно закрываем глаза не только на нарушения, но и делаем вид, что не замечаем телефонов, размещенных на стенках, с текстами, что о всех недостатках и пожеланиях по работе конкретного маршрута вы можете сообщить руководителю предприятия-перевозчика или в профильный контролирующий орган. Набрать номер телефона и сообщить о факте нарушения – дело всего трех-пяти минут.

Но ведь мы закрываем глаза не только на телефоны, но и на то, что завтра на этой маршрутке может ехать ваш ребенок.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Война в Украине из космоса
Больше новостей
🙏 Keep Calm
Помощь во время войны
Больше новостей
Хроника обстрелов
Больше об этом
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
"Разом нас багато"
Нас не подолати
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

57315.93

Bitcoin Cash (BCH)

415.81

Binance Coin (BNB)

547.19

Ethereum (ETH)

2915.77

Litecoin (LTC)

79.57

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
54,46
54,04
50,60
27,58
57,01
55,01
55,01
25,98
57,56
55,95
55,00
26,80
57,79
56,79
56,68
28,29
57,90
55,90
53,90
28,04
60,88
57,91
56,99
28,61
61,99
59,99
57,49
28,97
61,99
60,99
59,99
28,98
61,99
59,99
57,49
28,98
-
52,79
50,88
26,27
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.64

Евро (€)

42.3

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять