Как украинцы экономят на проезде

Жители Днепропетровска ищут попутчиков в Сети и пересаживаются на двухколесные

Проезд в днепропетровских маршрутках подорожал до 4 гривен, однако, по словам пассажиров, комфортнее ездить не стало. "Сегодня" выяснила, как добираться до работы с ветерком и не переплачивать.

"Я ежедневно езжу от проспекта Правды на Гагарина, и получается, что трачу восемь гривен туда и обратно, но при этом постоянно опаздываю, — жалуется жительница Днепропетровска Ирина Лутицкая. — Однако мне очень помог городской сервис по поиску попутчиков. Я разместила там объявление, и в тот же день нашелся человек, с которым мне по пути". Сейчас Ирина и еще трое таких же офисных работников вскладчину ездят с водителем, который работает в соседнем офисном здании. Такой вид поездки обходиться не намного дороже, чем поездка в маршрутке — в 11 гривен в обе стороны. Но, по словам Лутицкой, теперь она ездит на работу и обратно в более комфортных условиях.

Реклама

К слову, "Сегодня" тоже воспользовалась сервисом и отыскала немало бесплатных предложений подвезти попутчика. На сайте есть колонка с предложениями и описанием маршрута от пассажиров и водителей, где указано точное время передвижения и требования к попутчику. К примеру, некоторые водители согласны подвезти даром, однако просят за это по дороге прочесть вслух что-то из художественной литературы или учебников. Другие просят развеселить их анекдотами или установить нужные приложения на телефон.

ПО УКРАИНЕ. На местном сервисе можно отыскать и междугородные маршруты по цене от 20 до 80 гривен. Так, на микроавтобусе без кондиционера, но с музыкой можно добраться из Днепропетровска в Киев за 75 гривен. Обязательное требование к попутчикам — в авто нельзя курить. "Я часто мотаюсь в столицу и даю объявления, чтобы немного сэкономить и не скучать", — объсняет водитель Игорь Мачульский.

НА ДВУХКОЛЕСНЫХ. Те, кто не желает ездить по городу с попутчиками, пересаживаются на велосипеды. Как рассказал "Сегодня" велолюбитель Алексей Брянцев, только среди своих знакомых знает семерых, кто после изменения тарифов на проезд променял городской транспорт на двухколесный. "Если раньше на наши мероприятия могло собраться 10—15 человек, теперь людей в пять раз больше", — уверяет Алексей. По его словам, многие добираются на двухколесных и на работу, но лишь единицы отваживаются на это в непогоду. "Хороший велосипед стоит немало, поэтому не каждый может вот так запросто пересесть на него с маршрутки, — уверен Алексей. — Но многие берут самые обычные модели или то, что нашли на чердаке". По словам Брянцева, главный плюс этого вида транспорта в экологичности, а также в том, что человек крутит педали и одновременно тренирует мышцы.

Реклама

Самый идеальный вариант для работника, когда проезд оплачивает работодатель, но такое на Днепропетровщине случается не часто. Так, на Северном ГОКе около 6500 сотрудников разводят на территорию комбината специальными маршрутками. Самостоятельно туда добираться крайне сложно. В Днепропетровске развозкой могут похвастаться лишь те фирмы, которые работают по ночам: ломбарды, небольшие типографии, рестораны и клубы. "Мы просим руководителя поднять зарплату или несколько дней в неделю разрешить работать из дома, — говорит менеджер фирмы по продаже офисной техники Инна Холостова. — У многих зарплата 2000 гривен и тратиться на дорогу не хочется". По данным городского департамента транспорта и связи, подорожание проезда в общественном транспорте в ближайшее время не будет. Зато неплохо зарабатывают водители ночных маршрутов: цена за ночной проезд будет варьироваться в пределах 5—6 гривен.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Война в Украине из космоса
Больше новостей
🙏 Keep Calm
Помощь во время войны
Больше новостей
Хроника обстрелов
Больше об этом
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
"Разом нас багато"
Нас не подолати
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

63819.26

Bitcoin Cash (BCH)

468

Binance Coin (BNB)

590.7

Ethereum (ETH)

3135.83

Litecoin (LTC)

81.61

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
54,01
52,01
52,01
25,48
54,49
54,04
50,60
27,58
57,79
56,79
56,68
28,29
57,94
56,41
54,92
26,76
58,50
56,50
53,90
28,04
60,88
57,91
56,99
28,59
61,99
59,99
57,49
28,97
61,99
59,99
57,49
28,98
62,99
61,99
59,99
28,98
-
52,99
50,81
26,24
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.4

Евро (€)

42.34

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять