Проезд в днепропетровском метро подорожал в 2,5 раза

Подземка чуть дешевле маршрутки, но далеко на ней не уедешь

В пятницу днепропетровчане лишились последнего дешевого транспорта. Проезд в самом коротком метрополитене мира подорожал более чем в два раза. Теперь поездка под землей обойдется в полторы гривни. О повышении цены говорили уже давно, а накануне местные власти еще раз предупредили горожан и обосновали это подорожание тем, что метро уже давно работает себе в убыток. Несмотря на это, утром в пятницу многие днепропетровчане, спустившись в подземку, были ошеломлены. Покупать жетончики за гривню пятьдесят далеко не каждому оказалось по карману. А некоторые, увидев на окошке предупреждение о новых тарифах, просто уходили из метро. "Мне проще доплатить 50 копеек и с комфортом доехать до работы на маршрутке, чем трястись в старом вагоне", — уверяет Владимир Ильичев, менеджер по рекламе. Таких, как он, в тот день было немало. Охранники подземки уверяют, что пассажиров стало раза в полтора меньше. Сменить рельсы на колеса теперь собираются многие. "Мне вообще-то удобнее остановить на проспекте "Спринтер", чем идти до станции метро и потом от нее", — жалуется сотрудница магазина Анна Литовская. Каждый день она добирается до работы с жилмассива Парус. От дома до метро ей приходится идти не менее 15 минут. А потом еще столько же от вокзала до улицы Горького, где расположен ее магазин. Но если раньше при этом Анна экономила полторы гривни, то теперь из-за 50-ти копеек выходить на полчаса раньше из дому женщина не собирается. Однако, несмотря на существенное подорожание, многие так и остались верны метро. Ведь жители Коммунара, Паруса и Красного Камня на практике убедились, что под землей добраться до центра города намного быстрее, чем наземным транспортом. Чтобы проехать все шесть станций метрополитена, нужно потратить всего лишь 14 минут. То же расстояние на автобусе займет минимум полчаса. "Для меня это серьезное подорожание, но что делать: все равно дешевле, чем маршрутки, и намного быстрее", — говорит пенсионер Виктор Павлович. А вот сами сотрудники метрополитена возмущение пассажиров воспринимают молча. "Все вопросы — к начальству", — отрезала кассир и всем своим видом показала, что тему поддерживать не желает. К слову, автомат выдачи жетонов также не работал, поэтому очередь в кассу, хоть и небольшая, но двигалась медленно. Не повезло и тем, у кого в кошельке собрался целый арсенал жетонов, купленных ранее. Таких запасливых пассажиров охранники отправляли в кассы за "свежими" жетонами по новой цене. Правда, к кассам возвращались не все, многие сразу же выходили на улицу ловить маршрутку. Не пострадали только те, у кого с собой оказались проездные билеты. Вооруженные ими постоянные пассажиры гордо проходили мимо охранников.

ОТРЕМОНТИРУЮТ ЭСКАЛАТОРЫ

Реклама

Руководство метрополитена, в свою очередь, сетует на убыточность. Мол, только за 2008 год это государственное предприятие потеряло почти восемь миллионов гривен. Этим и объясняют повышение цены проезда в метро. Оказывается, себестоимость проезда пассажира в вагоне обходится стране в три гривни. А уменьшить эту себестоимость может разве что открытие еще трех станций метро. Тогда пассажиропоток увеличится с 30 тысяч до 120 тысяч людей ежедневно. По мнению директора днепропетровского метрополитена Виктора Ситонина, это еще не самое страшное подорожание. "Сейчас мы ожидаем сокращения пассажиров на 15%, но где-то через месяц все вернутся в метро, потому что это выгоднее и быстрее, чем маршрутки", — уверяет Виктор Ситонин. По подсчетам, с помощью таких тарифов предприятию удастся сэкономить более четырех миллионов гривен, а все вырученные деньги пойдут на ремонт устаревших эскалаторов.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Война в Украине из космоса
Больше новостей
🙏 Keep Calm
Помощь во время войны
Больше новостей
Хроника обстрелов
Больше об этом
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
"Разом нас багато"
Нас не подолати
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

63017.13

Bitcoin Cash (BCH)

468.2

Binance Coin (BNB)

585.53

Ethereum (ETH)

3116.76

Litecoin (LTC)

82.08

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
54,01
52,01
52,01
25,48
54,49
54,04
50,60
27,58
57,79
56,79
56,68
28,29
57,94
56,41
54,92
26,76
58,50
56,50
53,90
28,04
60,88
57,91
56,99
28,59
61,99
59,99
57,49
28,97
61,99
59,99
57,49
28,98
62,99
61,99
59,99
28,98
-
52,99
50,81
26,24
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.53

Евро (€)

42.31

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять