В Харькове кондукторами будут работать предприниматели

"Горэлектротранс" хочет отказаться от штатных сотрудников, которые не отдают все деньги пассажиров.

Новый эксперимент в городском транспорте. Оставить трамваи и троллейбусы без кондукторов, вместо них деньги с пассажиров будут собирать частные предприниматели, придумали в мэрии. Причина — 440 кондукторов не отдают всю выручку своему работодателю.

Харьковские кондукторы 24-го маршрута троллейбуса уже два дня в эксперименте. "Толком нам ничего не объяснили, что это будет за контора и как она будет называться — "Рога" или "Копыта". Нас заставляют писать заявления по собственному желанию, мы отказались, но нам пригрозили, сказав, что на наше место желающих — тысячи", — рассказала нам кондуктор Валентина Бордунова. "Я отец-одиночка, пользуюсь льготами, и переходить в частную фирму мне невыгодно", — говорит Игорь Кебко.

Реклама

Кондукторы боятся, что перевод, который им предлагают, — фикция: чтобы не увольнять по закону (тогда предприятие должно будет заплатить выходное пособие и перечислить на биржу труда немалые средства), расстанутся за невыполнение плана. Кондуктор-частник должен продать 133 талона в час — в конце рабочего дня в кассу нужно сдать 800 гривен. "Если в течение 3—4 дней план не будет выполняться, нас попросту уволят", — негодуют штатные сборщики денег за проезд в транспорте. По многолетнему опыту они знают: этот план выполнить непросто. Вчера на маршрут уже вышли новые коммерческие кондукторы. Но рассказывать, как выполняется план, категорически отказываются.

У "Горэлектротранса" есть своя версия. Генеральный директор КП "Горэлектротранс" Алексей Палант признается: над кондукторами действительно ставят эксперименты. Это единственный способ вывести работников "на чистую воду" и узнать, сколько денег оседает в их карманах. "Если окажется, что уровень коррупции достаточно высок, то мы пойдем по пути Львова, где билеты в транспорте продают частные предприниматели". На вопрос, почему выбран этот маршрут, отвечает просто: здесь 60% троллейбусов давно без кондукторов, а у начальства — немало данных о том, как продаются билеты на этом маршруте. Но выяснять пофамильно всех нечестных кондукторов не собираются. Надеются на то, что нечестному кондуктору будет попросту невыгодно забирать деньги в карман.

Кондуктора и водители трамваев слышали об эксперименте. Но относятся к нему скептически, живут в надежде, что к ним руки чиновников не дотянутся. "Я думаю, что ничего из этого не выйдет, — говорит водитель трамвая Александр. — А чтобы люди нормально работали, нужно достойную зарплату платить. Сейчас, выполняя с трудом план, получаю 2000—2500 грн.". Пассажирам пока все равно, кому платить — частнику или штатному кондуктору. Лишь бы стоимость проезда не поднимали больше.

Реклама

ВЕРНУЛИСЬ В СССР

Во Львове кондукторы действительно осенью стали частными предпринимателями. Однако с наступлением кризиса их уволили. В трамваях и троллейбусах установили компостеры, как в советское время. "Талончики продаются в основном на конечных остановках, — рассказала "Сегодня" львовянка Надежда Пащук. — Заходишь, компостируешь. Если нет талончика, его можно купить у водителя. Но дать ты обязан без сдачи — водитель не имеет права отвлекаться на деньги". С безопасностью движения во Львове связали и подорожание проезда в конце осени — с 75 копеек до 1 гривни.

СЭКОНОМЯТ НА НАЛОГАХ С ЗАРПЛАТ

Реклама

В Государственной налоговой администрации, узнав об идее городских властей, разводят руками. "Я даже не знаю... С юридической точки зрения частные предприниматели не могут осуществлять контроль и продавать билеты в общественном транспорте, это обязанности коммунального предприятия", — рассказала руководитель разъяснительного отдела ГНИ в Харьковской области Яна Чуб. Отказываться от эксперимента власти вряд ли станут: это существенная экономия на налогах, которые сейчас отчисляются с зарплат кондукторов.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Война в Украине из космоса
Больше новостей
🙏 Keep Calm
Помощь во время войны
Больше новостей
Хроника обстрелов
Больше об этом
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
"Разом нас багато"
Нас не подолати
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

62837.31

Bitcoin Cash (BCH)

465.42

Binance Coin (BNB)

585.35

Ethereum (ETH)

3107.15

Litecoin (LTC)

81.94

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
54,01
52,01
52,01
25,48
54,49
54,04
50,60
27,58
57,79
56,79
56,68
28,29
57,94
56,41
54,92
26,76
58,50
56,50
53,90
28,04
60,88
57,91
56,99
28,59
61,99
59,99
57,49
28,97
61,99
59,99
57,49
28,98
62,99
61,99
59,99
28,98
-
52,99
50,81
26,24
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.53

Евро (€)

42.31

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять