Украинские моряки на Кубе полгода сидят на мели и теряют зубы

Сейчас на судне от голода страдают 19 человек

1/2

После публикации в "Сегодня" о тяжелом положении, в котором порой оказываются украинские моряки, купившиеся на обещания крюинговых компаний, с редакцией связался первый помощник капитана теплохода "Dart" Максим Ломакин, которому удалось вернуться в Украину после четырех месяцев злоключений на судне. Сейчас на судне, находящемся у берегов Кубы, от голода страдают 19 человек.

Реклама

По словам Максима, нынешнее положение на судне еще хуже, чем было, его владелец вот-вот подастся в бега, но экипаж все терпит — моряки боятся, что на берег попадут с "волчьим билетом" и больше никогда не выйдут в море. "А мне терять нечего, официально я — безработный, и для меня главное вытянуть оттуда тех ребят, которые взошли на борт этого корыта вместе со мной. Я уже перенес две операции, а на берег был репатриирован по состоянию здоровья — тамошние врачи заключили, что лечиться я должен на суше, поскольку моя травма требует длительного наблюдения", — рассказывает Ломакин.

Условия жизни и работы на судне были хуже чем в тюрьме: на Кубе даже ночью температура воздуха редко опускалась до 35 градусов, а на железной палубе танкера можно было, как на сковородке, еду готовить. Ее, к слову, привозили раз в несколько дней, но поскольку судно стояло обесточенным, холодильники не работали, все, что привозили утром, к вечеру уже было негодным. Голодали. Мыться приходилось под дождем. "Наши украинские хирурги, когда меня осматривали, долго поверить не могли, что можно такую опухоль на ноге из рейса привезти. Говорили — это результат антисанитарии, даже у бомжей такое редко бывает", — жалуется третий помощник капитана Игорь, который не хочет называть фамилию. Вся прошлая и нынешняя смена была застрахована, однако, пролежав несколько месяцев в больнице, люди узнали, что судовладелец покинул страховой клуб, и выплаты не положены. "У Юрки, электромеханика, который остался там, от недоедания и отсутствия витаминов челюсть разваливаться начала, зубы выпадают. У него контракт уже давно закончился, а на берег вернутся не может. Звоним в представительство судовладельца, а с ним уже неделю связи нет", — сетует Ломакин.

МОРЯКИ В ITF НЕ ЗВОНИЛИ. На рифах греческий танкер оказался еще прошлой осенью — он сел на мель с филиппинским экипажем, члены которого по истечении времени своих контрактов покинули судно. Вместо них набрали украинцев. Сейчас на борту теплохода Dark — 14 человек из нового экипажа и четверо — из прежнего. И тем, и другим обещали здесь райскую жизнь и беззаботное существование. "С зарплатой будет небольшая задержка, но сами должны понимать — в Греции не все так гладко. А так, отдыхайте себе, рыбу ловите", — сказали нам в одесском крюинге, но никто же не говорил, что все будет настолько плохо. Отсюда даже филиппинцы сбежали", — рассказывает нам моряк из экипажа, находящегося у берегов Кубы. Называть свое имя он, как и остальные, не хочет. Морские юристы говорят: тут необходима помощь профсоюзной организации: "У них есть возможность через ITF надавить на судовладельца и обязать его либо рассчитаться с моряками по задолженности, либо репатриировать больных или тех, у кого закончился срок контракта", — говорит морской юрист Дмитрий Филатов. Моряки уверяют, что в профсоюз обращались и даже успели получить ответ. "Это обычная отписка: мол, мы связались с судовладельцем, он ответил, что никаких проблем с командой нет. Они нас просто бросили. Хотя с каждого моряка имеют в месяц в среднем по 150 гривен членских взносов", — говорит Максим Ломакин. Тем временем в Профсоюзе работников морского и речного транспорта Украины говорят, что с ситуацией на "Дарке" незнакомы. "По имеющейся у меня информации, к нам никто ни из тех, кто вернулся на берег, ни из тех кто якобы находится на борту судна в нечеловеческих условиях, не обращался. Обычно мы достаточно быстро реагируем на подобные ситуации. У нас есть выход на международные организации, и мы имеем возможность повлиять на любого судовладельца. Я не исключаю, что состоят они в каком-то другом профсоюзе, но не в нашем", — говорит председатель Одесской областной организации Профсоюза работников морского и речного транспорта Украины Михаил Киреев. По его словам, в Одессе функционирует несколько десятков профсоюзов, так или иначе связанных с морем, и все они обещают помочь тем, кто попал в беду. "А тут все просто: пригласил секретаршу, поставил стол, печать заказал, вот тебе и профсоюз, знай бери себе деньги. Такие работают при каждом крюинге, но вот реально кому-то помочь, чтобы другие суда нанимателя в порту арестовать, никто из них не может", — говорит Киреев.

Реклама

УНИЖАЮТСЯ РАДИ ДЕНЕГ. В профсоюзе говорят: ради денег наши моряки идут на унижения, при этом редко кто жалуется. "Я всегда их очень жалею, видели бы вы, в каких условиях им приходится сидеть. А сидят на судне потому, что ждут денег. Бывает, люди на голодном пайке проводят больше года — пока судно за долги владельца пустят с молотка. У нас ведь в стране 70 тысяч моряков, и только 20 тысяч из них в нашем профсоюзе — остальные экономят. Я им говорю: застрянете где-то — потом же вас не достать будет, не слушают, пока сами не обожгутся", — рассказывает Михаил Киреев.

 

Реклама

Фото: М. Ломакин

 

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Война в Украине из космоса
Больше новостей
🙏 Keep Calm
Помощь во время войны
Больше новостей
Хроника обстрелов
Больше об этом
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
"Разом нас багато"
Нас не подолати
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

63796.33

Bitcoin Cash (BCH)

465.22

Binance Coin (BNB)

592.65

Ethereum (ETH)

3212.36

Litecoin (LTC)

83.49

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
54,46
54,04
50,60
27,58
56,01
54,01
54,01
25,98
57,19
55,35
54,99
27,01
57,79
56,79
56,68
28,29
57,90
55,90
53,90
28,04
60,88
57,91
56,99
28,79
60,99
58,99
57,49
28,97
60,99
58,99
57,49
28,98
61,99
60,99
59,99
28,98
-
52,65
50,83
26,33
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.67

Евро (€)

42.5

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять