Одесса в плену у рекламы: отсутствие правил и загрязнение визуальной среды

Улочки в центре стали похожи на базар

С каждым годом в Одессе все острее встает вопрос комфорта визуальной среды. Центр города, загроможденный рекламой, утратил былой архитектурный облик — это  Дерибасовская, Канатная, Пушкинская. Концентрация вывесок, табличек, плакатов на фасадах исторической застройки на центральных улицах напоминает восточный базар.

"То, что оформление рекламы не соответствует архитектуре, — болезнь всех городов постсоветского пространства", — рассказал "Сегодня" президент ассоциации "Туризм Одессы", идеолог брендинга города Иван Липтуга. Другим немаловажным фактором загрязнения визуальной среды является малограмотность дизайнеров и некомпетентность заказчиков, которые вмешиваются в работу дизайнера и дают ему указания. По словам Липтуги, именно поэтому вывески в городе ужасны с эстетической и практической точки зрения. В итоге этот информационный и визуальный шум никто не может прочитать, потому что каждый соревнуется своей вывеской в яркости и "красивости". "В исторической части Одессы в оформлении вывесок должны использоваться натуральные материалы: стекло, камень, дерево, металл. Буквы должны быть объемными и помещены на отреставрированный фасад. Но на практике в оформлении вывесок продолжают использовать пластик, лайтбоксы, короба с подсветкой и неуместные декоративные панели", — говорит наш собеседник.

Реклама

БЕЗ ПРАВИЛ. Что касается самих рекламщиков, тут каждый "лепит" то, что ему хочется. Как пояснил наш собеседник-бизнесмен, в Одессе четких правил оформления вывесок нет, а, значит, у предпринимателя меньше ограничений в этом вопросе. Более того, по мнению ряда предпринимателей, отсутствие правил — инструмент коррупции. "Если предпринимателя уличают в том, что он нарушил архитектурный ансамбль, то ему просто предлагается заплатить штраф. После этого на само нарушение смотрят сквозь пальцы", — поясняют рекламщики.

Эксперты сходятся в том, что городу необходима единая концепция развития визуальной среды. Для недавно возрожденного Совета по вопросам городского дизайна Одесского горсовета приоритетным проектом сейчас является создание собственного "дизайн-кода" города. Это простой свод правил, который должен доходчиво объяснить даже "чайнику", что на домах, которые представляют собой историческую ценность, он может сделать вывеску не больше определенных размеров, определенного типа и подходящего материала.

Загруженность города рекламой и вывесками с кричаще яркими цветами, которые не сочетаются с городской архитектурой, не могут не влиять и на психоэмоциональное состояние человека. Об этом нам рассказал заслуженный архитектор Украины Валерий Уренев. Ведь вывески — это один из факторов создания агрессивной визуальной среды. Если человек и не прочитал информацию в рекламе, на подсознательном уровне на него продолжает действовать цвет, ведь чтобы быть эффективной, реклама должна врываться в сознание потребителя. Человеку к тому же приходится перерабатывать массу ненужной рекламной информации, что увеличивает нагрузку на его психику. По словам Уренева, загрязненная визуальная среда влияет и на зрение, на настроение человека, его трудоспособность, воспитательный и образовательный процесс, культуру. "Элементы рекламы должны не нарушать, а дополнять городскую среду. Для того, чтобы в городе была благоприятная визуальная среда, нужно прислушиваться к профессионалам. Должна быть такая триада: архитектор, строитель и власть. Они вместе должны служить одной цели: достойно создавать и развивать город, застройку города, существующую систему застройки, сохранность культурного наследия нашего города. Вот почему итальянцы талантливая нация? Потому что их окружает прекрасная архитектура, прекрасная визуальная среда, живопись, — отметил Уренев.

Реклама

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Война в Украине из космоса
Больше новостей
🙏 Keep Calm
Помощь во время войны
Больше новостей
Хроника обстрелов
Больше об этом
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
"Разом нас багато"
Нас не подолати
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

58995.05

Bitcoin Cash (BCH)

434.92

Binance Coin (BNB)

563.37

Ethereum (ETH)

2966.66

Litecoin (LTC)

79.63

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
54,49
54,04
50,60
27,58
57,01
55,01
55,01
25,98
57,69
56,06
55,00
26,76
57,79
56,79
56,68
28,29
58,50
56,50
53,90
28,04
60,88
57,91
56,99
28,61
61,99
59,99
57,49
28,97
61,99
59,99
57,49
28,98
62,99
61,99
59,99
28,98
-
53,05
50,88
26,26
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.53

Евро (€)

42.31

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять