В Одессе за 60 млн евро купят новые трамваи и запустят скоростной маршрут

Четкий план могут нарушить банальные пробки

Уже к концу года в Одессе обещают запустить долгожданный скоростной трамвай "Север — Юг", который должен соединить отдаленные от центра поселок Котовского и район Таирово. Однако, как выяснилось, четкий план могут нарушить банальные пробки. "Сегодня" выяснила, какие изменения ждут общественный транспорт и какие сложности могут возникнуть в инфраструктурном проекте.

В начале недели открыли для проезда ул. Преображенскую, участки которой от Тираспольской площади до ул. Софиевской долгое время были закрыты на ремонт. В связи с этим вагоны трех маршрутов вернулись к прежней схеме движения.

Реклама

Так, трамвай №3, двигаясь по улицам Преображенской и Софиевской, доезжает до Херсонского сквера. Маршрут №12 отныне курсирует между Херсонским сквером и Алексеевской площадью. Изменилась и схема движения вагонов 15-го маршрута, которые от Слободского рынка следуют до Тираспольской площади. Чиновники уже предвкушают скорый запуск трамваев "Север — Юг", а одесситы возмущаются пробками на участке, где будет пролегать скоростной маршрут.

Первые дни езды на отремонтированном участке выявили главную брешь в плане запуска скоростного трамвая. Как и до реконструкции, вагоны здесь двигаются очень медленно, увязая в час пик в общей пробке. Однако в мэрии успокаивают, дескать, ищут пути решения проблемы.

"Мы рассматриваем возможность выделить трамвайную линию по ул. Преображенской, чтобы трамвай шел по обособленному пути и ему не мешал другой транспорт, — рассказал "Сегодня" глава гордепартамента транспорта, связи и организации дорожного движения Александр Илько. — Это не реконструкция дороги, нужно небольшое финансирование".

Запустить маршрут "Север — Юг" планируют уже к концу года и, по словам чиновников, для этого хватает и путей, и вагонов.

Реклама

"Будем использовать существующий подвижной состав, мы уже в состоянии запустить магистральный маршрут. В дальнейшем рассчитываем с помощью Европейского инвестиционного банка или ЕБРР закупить новый подвижной состав", — рассказал "Сегодня" глава КП "Одесгорэлектротранс" Дмитрий Жеман, напомнив, что мэрия готовится взять в кредит 60 млн евро для покупки новых трамваев и ремонт магистрали от Пересыпских мостов до ул. Паустовского.


Среди прочего чиновники планируют закупить и многосекционные трамваи, которые, по мнению экспертов, будут особенно востребованы в час пик.

"Они позволяют повысить вместимость одного состава с нынешних 120—150 человек до почти 400. В городе есть потенциальные резервы для многосекционных составов, но они небольшие, теоретически можно соединять новые частично низкопольные вагоны и сделать три-четыре состава из более старых вагонов, но, на данном этапе, это будет капля в море", — рассказал "Сегодня" транспортный эксперт Александр Вельможко, отметив, что многосекционные вагоны очень требовательны к качеству путей — на неисправных рельсах они могут рассоединиться.

Тем временем эксперты называют еще один тормозящий скорость трамваев фактор — перекрестки.

"Нужно предусмотреть повороты автомобилей и приоритетный проезд светофоров трамваями, тогда движение будет более комфортным. К тому же на самой Преображенской очень много поперечных кварталов. Если трамвай будет останавливаться на каждом перекрестке, он будет доезжать до Привоза от начала Преображенской минут за 20", — рассказал нам урбанист Константин Емельянов, предложив синхронизировать светофорные сигналы и устроить четкий график движения.

Напомним, Одесса получила шесть новых троллейбусов из Беларуси.

Реклама

Также мы писали, что одесские чиновники пытаются решить проблему нехватки парковок. Проблема становится все более острой с приближением туристического сезона, когда к многочисленным машинам местных жителей добавляются "железные кони" приезжих. По словам власть имущих, генплан города предусматривает 19 мест для строительства таких объектов, однако желающих вкладывать деньги в проект пока не нашлось.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Война в Украине из космоса
Больше новостей
🙏 Keep Calm
Помощь во время войны
Больше новостей
Хроника обстрелов
Больше об этом
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
"Разом нас багато"
Нас не подолати
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

65321.12

Bitcoin Cash (BCH)

444.08

Binance Coin (BNB)

570.48

Ethereum (ETH)

2947.82

Litecoin (LTC)

82.67

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
54,49
54,04
50,49
27,58
56,01
53,54
52,01
24,98
57,98
56,67
53,73
26,14
58,29
56,79
55,59
27,29
58,50
56,50
51,90
26,73
61,88
58,91
55,99
27,66
61,99
59,99
56,49
27,97
61,99
59,99
56,49
27,98
62,99
61,99
57,49
27,98
-
53,02
50,22
25,56
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.43

Евро (€)

42.85

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять