МФК GULLIVER: скоро открытие

3 июня 2013, 09:59

Новости компаний

О том, какие трансформации пережил проект МФК GULLIVER за период строительства, чем готов удивить жителей столицы ТРЦ в структуре комплекс, а также какие конкурентные преимущества имеет офисная составляющая объекта, в интервью "Commercial Property" рассказала Лилия Резвая, управляющая МФК GULLIVER.

Реклама

Расскажите о современной концепции МФК Gulliver. Как она менялась в процессе реализации проекта?

Многофункциональный комплекс Gulliver расположен в историческом и одновременно административно-деловом центре Киева. Он стал эксклюзивным во всех отношениях – с точки зрения масштаба, роскоши, дизайна и набора различных услуг.

Комплекс состоит из двух блоков: 35-этажного бизнес-центра и 8-этажного развлекательного комплекса. Основные критерии, которыми руководствовались авторы проекта, – комфорт и функциональность.

Название бизнес-центра – Gulliver – вполне соответствует его размерам. Здание устремилось вверх на 161 метр. Бизнес-центр полностью отвечает всем международным критериям, предусмотренным для офисных центров класса A. Эти требования касаются как конструкции здания, инженерного оборудования, так и интерьеров.

Реклама

На огромной территории торгово-развлекательного центра, входящего в состав МФК Gulliver, разместились 130 магазинов, подземный супермаркет площадью более 8 тысяч м2, развлекательный центр, рестораны, детская игровая зона, фитнес-клуб с 25-метровым бассейном на крыше и многое другое.

Концепция комплекса в части бизнес-центра не менялась. Особое внимание уделено внутреннему дизайну, который был существенно улучшен.

В части ТРЦ изменения в концепции более существенные: учитывая большой вертикальный объем, были выделены два блока: собственно, торговый (1-4 этажи и цокольный уровень) и развлекательный (5-8 этажи). Особенностью ТРЦ станет наполнение первого этажа марками среднего и премиум-сегментов, которое соответствует расположению комплекса и развитию ул. Бассейной как зоны торговли марками премиум-класса. Обычное наполнение ТРЦ сдвинуто на второй и выше уровни с четким соблюдением концепции этажей.

В развлекательном блоке большое внимание уделено разным форматам ресторанов, которые представлены в ТРЦ в большом количестве.

atrium_drugie_otrazheniya

Реклама

Ввод МФК Gulliver в эксплуатацию переносился несколько раз. Прокомментируйте, пожалуйста, с чем это было связано? Имеются ли проблемы с восстановлением доверия со стороны потенциальных арендаторов, в том числе, в вопросе сроков ввода в эксплуатацию?

Мы живем в непростое время. На строительство и ввод в эксплуатацию здания повлиял кризис 2008-2009 годов, как, впрочем, он повлиял на всю экономику не только Украины, но и других стран мира.

Когда я принялась за управление торгово-офисным центром Gulliver, то решила внести некоторые инженерно-технические инновации и улучшить интерьеры здания. Поэтому то, что вы называете проблемами с вводом в эксплуатацию, правильнее назвать "основательный подход к качеству строительства и открытию".

Большая часть проблем с арендаторами уже решена. Возникающие текущие вопросы решаются безотлагательно, в режиме живого диалога.

Когда состоится открытие ТРЦ и БЦ в структуре комплекса?

Реклама

"Холодное" открытие состоится уже в конце августа. Торжественно откроем двери для всех желающих в сентябре.

Насколько подорожало строительство по сравнению с изначальными сметами? Какие источники финансирования привлекались для реализации проекта МФК?

Проект частично реализуется на кредитные деньги – организован синдицированный займ "Ощадбанка" и "Укрэксимбанка". В силу длительного периода строительства бюджет проекта превысил изначально планируемую сумму, что повлияло на увеличение сроков окупаемости.

Назовите, пожалуйста, участников проекта: собственника, консалтинговые компании, генерального подрядчика, подрядчиков, архитектурные бюро, др. Какая компания будет осуществлять управление комплексом?

Собственник проекта – компания " Три О". Генеральный проектировщик – " БИП-ПМ". Архитектурно-дизайнерская мастерская проекта – Loft Buro. Генеральными подрядчиками на этапе строительства и ввода в эксплуатацию были различные крупные украинские компании. Для наполнения ТОЦ арендаторами мы привлекли международные компании Colliers International и DTZ.

Какая компания будет осуществлять управление комплексом, пока не решено. Мы готовы осуществлять управление сами, но также имеем предложения от крупных европейских компаний. В течение месяца найдем наилучшее решение.

Прокомментируйте процесс сдачи в аренду площадей в МФК Gulliver: процент заполняемости ТРЦ и БЦ, какие компании выступают арендаторами торговой и офисной составляющих комплекса?

Вместе с нами этим вопросом занимаются серьезные партнеры. На сегодняшний день мы вплотную подошли к показателям, которые дадут плановую окупаемость комплекса Gulliver. Якорными арендаторами в ТРЦ являются супермаркет "Фуршет Гурман", многозальный кинотеатр "Линия Кино", шесть ресторанов сети "Альмерия-плаза", бренды испанской группы Inditex (Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Pull and Bear, Oysho), бренды польской группы LPP (Reserved, Mohito, Cropp Town, House) и другие. В галерее будут представлены магазины различных профилей: модной, классической и молодежной одежды, обуви, товаров для спорта, детей и дома, подарков и аксессуаров и т.д. Также в нашем ТРЦ многие бренды откроют свои первые магазины в Украине, в том числе и бутик Versace Collection. В самое ближайшее время мы поделимся информацией о новых арендаторах.

В офисной части из якорных арендаторов могу назвать крупнейшую датскую IT-компанию Ciklum, " Ощадбанк", банк " Юнисонгрупп", " Эльдорадо" и др.

Назовите, пожалуйста, арендные ставки в МФК Gulliver для торговой и офисной составляющей.

Арендная ставка в бизнес-центре в среднем составляет $25-35/м2/месяц (без учета НДС и эксплуатационных расходов). В ТРЦ разброс арендных ставок существенный и зависит от занимаемой площади, этажа и типа арендуемого помещения.

Прямым конкурентом бизнес-центра в структуре комплекса Gulliver выступает БЦ " Парус". Чем "грозит" такое соседство для МФК Gulliver и, в свою очередь, для БЦ " Парус"? Какие инструменты конкурентной борьбы Вы намерены задействовать для привлечения арендаторов?

Сравнивая Gulliver и " Парус", у меня возникает следующая аналогия: возьмем, к примеру, автомобиль Mercedes-Benz 2005 года и 2013 года выпуска... Даже неcпециалисту понятно, что в автомобиле 2013 года применено намного больше инновационных решений.

Коллектив инвесторов, проектантов, инженерно-технический персонал, которые создавали " Парус", создавали и Gulliver. Соответственно, они уже имели опыт строительства и эксплуатации подобного здания. При строительстве Gulliver были учтены все потребности потенциальных клиентов с учетом последних достижений в инженерии и интерьерно-коммуникационной области. Могу констатировать факт, что сегодня это самое современное здание в Украине во всех отношениях.

Инструменты конкурентной борьбы? Прежде всего, это качество проекта и предоставляемых услуг, ну и, конечно же, внешний вид. В отличие от "Паруса", в комплексе Gulliver реализована современная концепция "интеллектуальное здание", позволяющая достичь максимального комфорта и безопасности, минимизировать коммунальные расходы. Мы использовали современные энергосберегающие фасадные системы, инновационную разработку в системе безопасности и контроля доступа, интеллектуальную систему управления лифтовым оборудованием. Комплекс Gulliver является экспериментальным в сфере инженерных сетей и наружных коммуникаций, в частности, реализован проект крышной котельной суммарной мощностью 15,9 МВт, которая обеспечивает комфортное пребывание в зимний период, а инновационные технологии вентиляции и кондиционирования воздуха – в летний.

hall_type_b

9_cam13-1

Прокомментируйте, пожалуйста, ситуацию в офисном сегменте недвижимости Киева в целом. Насколько сейчас высока конкуренция в сегменте офисной недвижимости столицы? Насколько распространена практика переманивания арендаторов?

Стабильные международные компании, арендующие офисные помещения в столице, понимают роль качественного офисного пространства, прежде всего, в процессе формирования имиджа компании, а также в вопросе привлечения и удержания персонала. Основными критериями при выборе офисного помещения остаются такие факторы: высокое качество технического оснащения здания, удобное месторасположение, транспортная доступность, наличие инфраструктурных объектов и профессиональное управление зданием. Данные критерии всегда являлись конкурентными преимуществами офисного проекта. Действительно, мы работаем в достаточно конкурентной среде, сложившейся на офисном рынке Киева. Но комбинация ключевых факторов в проекте Gulliver делает его востребованным сегодня. Кроме того, одним из основных преимуществ проекта является его торговая составляющая. Безусловно, мы также готовы соответствовать требованиям и обеспечивать надлежащий комфорт для крупных, средних и небольших арендаторов благодаря применению гибкого подхода. Поэтому есть основания предполагать, что уже в ближайшее время весь объем площадей МФК найдет своего потребителя.

dsc_9310

Каждый из выведенных недавно на рынок недвижимости Киева проектов торгово-развлекательных центров имеет свою "изюминку". Чем будет на их фоне выделяться ТРЦ Gulliver?

В тренде
Украину накроет дождями: какой будет погода 6 мая (карта)

"Изюминкой" нашего комплекса станет внешнее декоративное освещение.

Производителем осветительного оборудования выступила компания Blachere Illumination, которая известна по освещению Елисейских Полей и Эйфелевой башни в Париже. Думаю, здание Gulliver с разработанной подсветкой очень украсит Киев. Для всех киевлян ТРЦ должен стать любимым местом досуга, покупок, деловых и романтических встреч. В комплексе имеется вся необходимая инфраструктура для того, чтобы это осуществить. Боулинг, кинотеатр, детская игровая зона, бутики, рестораны, бассейн, летние террасы с видами на наш прекрасный Киев – чего желать более?

Для работников офисов и гостей Gulliver предусмотрено удобное коммуникационное сообщение между бизнес-центром и торгово-развлекательной зоной. Здание имеет выгодные локационные характеристики: уникальное месторасположение, три станции метро, широкая развязка, практически примыкающая главная улица страны.

Когда Вы заходите в торгово-развлекательный центр, попадаете в 8-уровневый атриум, ощущаете воздух и пространство. Подобные решения были заимствованы из самых современных проектов, реализованных в Дубаях, Гонконге и Лондоне.

far

 

Расскажите более подробно об архитектурной и дизайнерской концепции проекта. Какие архитектурные решения были использованы при разработке проекта?

Торгово-офисный центр представляет собой крупный прямоугольный объем размером 150х80 метров. Благодаря отступающему от края объему, на 5 этаже образовывается терраса, где расположены рестораны, фуд-корты, благоустроенные зеленые уголки с перголами, скамейки для отдыха и др.

Различные по своему функциональному назначению объекты строительства объединены объемно-планировочными решениями в единое комплексное здание.

Композиционно здание решено двумя различными по высоте объемами: 16-этажным и 35-этажным.

Главный вход торгово-развлекательного комплекса сориентирован на Спортивную площадь; вход в офисную часть решен со стороны бульвара Леси Украинки.

Для отделки внутренних помещений, создания дизайнерских интерьеров мы используем сертифицированные, исключительно качественные материалы известных европейских производителей. Стив Джобс как-то сказал: "Мы сделали кнопочки на экране такими хорошенькими, что вам захочется их лизнуть". Мы, в свою очередь, руководствовались похожим принципом в создании интерьера. Я верю в то, что каждый клиент комплекса Gulliver даст положительную оценку нашему труду.

 

accamera_2

Как Вы считаете, от чего зависит коммерческий успех объектов торговой недвижимости сегодня?

Составляющие успеха – это качество и точность как в строительстве и эксплуатации, так и в отношениях с арендаторами, а еще к этому добавим профессионализм. Вот и вся формула успеха. Все остальное зависит от экономики Украины.

Какие у собственников МФК Gulliver дальнейшие планы касательно объекта? Планируется ли в будущем его инвестиционная продажа?

Я считаю, что МФК Gulliver – это очень удачная инвестиция для собственников. Этот объект будет служить стабильной финансовой опорой. Могу сказать, что в данный момент инвесторы не рассматривают перспективу продажи объекта. Сегодня первоочередной задачей является выход на проектные показатели эксплуатации и окупаемости МФК.

vid_sverkhu_6

Многофункциональный комплекс Gulliver, Киев

Месторасположение: Спортивная площадь, 1-a

Собственник и девелопер: " Три О"

Генеральный проектировщик: " БИП-ПМ"

Архитектурно-дизайнерская мастерская: Loft Buro

Брокеридж: Collers International и DTZ

Площадь участка: 1,379 гектара (в собственности компании " Три О")

Площадь застройки: 9520 м2

Этажность: наземная часть – 35, подземная часть – 5

Высота здания: 161 метр

Общая площадь: 158 000 м2

GLA (офисная зона): 62 500 м2

GLA (торгово-развлекательная зона): 45 200 м2

Паркинг: 450 машиномест (подземный, 21 500 м2), и наземный гостевой на 200 машиномест

Дата торжественного и официального открытия: сентябрь 2013 года

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять