"Скадовск" опрокинул буксир?

8 октября 2008, 19:30

Сибирцев Александр

Домой уцелевшие моряки вернулись без документов и одежды. В гибели земснаряда они винят не своего капитана, а "стечение обстоятельств".

В среду ночью на причале Ильичевской паромной переправы встречали 29 уцелевших моряков с земснаряда "Скадовск", который потерпел крушения в прошлую пятницу у берегов Грузии. На борту парома "Грейфсвальд" находился и скорбный груз — погибшая Татьяна Дьяченко. Тела еще двух жертв катастрофы — капитана земснаряда Валерия Бурдейного и буфетчицы Анжелики Силаковой, по предварительным данным, должны быть доставлены в Одессу сегодня.

Реклама

Все уцелевшие с неохотой вспоминают момент катастрофы. Говорят, что выжить удалось лишь благодаря случайности. Так, по словам матроса Дениса Щепакина, во время крушения он спал в каюте. "Когда судно пошло в опасный крен, я слетел с койки и в чем был выскочил с остальными на палубу. Мы еле успели схватить спасательные жилеты и прыгнули в воду", — вспоминает Денис. По его словам, в Грузии члены экипажа получили по 150 долларов "подъемных", на которые купили одежду. Почти у всех отсутствуют документы, поэтому одесские пограничники пропускали спасенных по упрощенной процедуре, сверяясь только со списками, которые предоставила компания-владелец "Скадовска".

Все спасенные утверждают, что погибший капитан не виноват в катастрофе. Большинство спасенных членов экипажа склонны винить в крушении судна другой украинский буксир. Водолаз Сергей Лафазин, который был на борту "Скадовска", считает, что буксир, который стаскивал "Скадовск" с мели, неправильно выбрал направление и попросту опрокинул судно. Как бы там ни было, судьбы моряков после трагедии изменяться. Жена геодезиста Геннадия Тюпова, Людмила, сквозь слезы призналась "Сегодня", что больше не намерена отпускать своего мужа на столь опасные заработки.

НЕДООЦЕНИЛ СИТУАЦИЮ?

Ранее представители грузинских портовых служб сообщали о том, что в крушении "Скадовска" виноват капитан судна. Представитель Единой транспортной компании Грузии еще 6 октября заявил, что Валерий Бурдейный получил штормовое предупреждение, но вовремя не отреагировал на него, в результате чего судно село на мель и потерпело крушение. Его слова подтвердил и начальник нефтяного терминала в Кулеви Николай Харгин, который считает, что капитан просто недооценил ситуацию. По его мнению, если бы капитан "Скадовска" остался жив, на него непременно было бы заведено уголовное дело.

В тренде
Учимся преодолевать кризис. Чему мужчины могут поучиться у женщин-руководителей

Однако спасенные члены экипажа больше склонны винить роковое стечение обстоятельств, называя покойного шкипера очень опытным и умелым капитаном, который предпринял все меры для спасения судна и экипажа.

Реклама

Смотрите также ФОТОРЕПОРТАЖ

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...
загрузка...
Хочешь быть в курсе последних событий?
Подпишись на уведомления. Показываем только срочные и важные новости.
Хочу быть в курсе
Я еще подумаю
Пожалуйста, снимите блокировку сообщений в браузере!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять