Для Ющенко купили два шикарных аэробуса?

18 октября 2007, 10:23

Панащук Сергей , Александр Ильченко

Авиакомпания "Украина" приобретает лайнеры не отечественного, а западного производства. Каждый стоит $60 млн.

Авиакомпания "Украина", обслуживающая президента и других первых лиц, готовится принять два новых дальнемагистральных аэробуса А-319-115XCJ производства евроконцерна "Эрбас". Они поступят в Украины с завода в Тулузе (Франция). Получение первого лайнера, изготовленного в сентябре (серийный номер 3260, в украинском реестре № ABA), ожидается в начале ноября, сообщили "Сегодня" в пресс-службе Кабмина. В Минфине также уточняют, что самолет будет приобретен совершенно новый, но в лизинг (то бишь в рассрочку). Средства на первый платеж в размере 130 млн. грн. уже заложены в госбюджет-2007.

Реклама

Как не раз писала "Сегодня", авиапарк "Украины" составляют морально и физически устаревшие Ил-62М (предназначался для трансатлантических маршрутов) и среднемагистральный Ту-134 советской сборки, а также отечественный Ан-74. Обсуждалось приобретение еще одной украинской машины, однако Ан-148 пока для президентского парка признан преждевременным — сыроват. А летать-то надо!

ЧТО ЗА ПТИЦА. A319-115XCJ" (Airbus Corporate Jetliner) — дальнемагистральный корпоративный самолет на базе среднемагистрального A-319. Первый лайнер данной модификации выпущен в 1998-м. Оснащен двумя реактивными двигателями. В зависимости от компоновки может перевозить от 10 до 39 пассажиров. Максимальная скорость — 950 км/час. Дальность полета — 11,6 км, что позволяет летать нон-стопом в Северную Америку, Юго-Восточную Азию, другие уголки земного шара.

В тренде
Нужно ли разрешить двойное гражданство? Что думают украинцы

СКОЛЬКО СТОИТ. По стоимости лайнера есть вопросы. Уполномоченная компании "Эрбас" по связям со СМИ Анне Галабер заявила "Сегодня", что как только станет достоверно известно о крупной покупке, будет выпущен официальный пресс-релиз, но пока никаких указаний на этот счет от начальства она не получала. "Могу сказать только, — добавила она, — что средняя стоимость такого аэробуса составляет $66 млн." Для сравнения — Ан-148 стоит 20 млн., российский Ту-204-300 — $ 35 млн.

Три года назад, в бытность президентом Леонида Кучмы, в "Украине" уже опробовали A319 (серийный № 1256), имевший французскую регистрацию GSVU. Говорят, Кучму обслуживали западные экипажи (наших летчиков на данный тип самолета только переучивали), что впоследствии было признано не патриотичным, и от идеи отказались.

Реклама

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...
загрузка...
Хочешь быть в курсе последних событий?
Подпишись на уведомления. Показываем только срочные и важные новости.
Хочу быть в курсе
Я еще подумаю
Пожалуйста, снимите блокировку сообщений в браузере!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять