Чтобы сэкономить на одежде, можно дождаться скидок в магазинах или наведаться в секонд-хенд. Тем более сейчас такие торговые точки стали похожими на хороший магазин: чистые, отсортированные по типам вещи на вешалках, удобные примерочные и зачастую очень вежливый персонал.
"Сегодня" попробовала подобрать недорогую и модную одежду на лето — весь образ нашей модели обошелся в 1240 грн. А пресс-секретарь крупной сети секонд-хендов Оксана Шкадовская рассказала, в какие дни лучше приходить за вещами, и о тонкостях выбора.
Кто покупает
Клиенты секонд-хендов делятся на два типа: те, кто охотится за брендами, и кто просто приходит приодеться.
"Те, кому важно название на бирочке, появляются в первый день завоза, могут даже с ночи очередь занимать. Когда мы в пятницу утром распахиваем двери, человеческий поток буквально залетает и начинает все сметать. Перекупщиков уже знаем в лицо", — рассказывает Оксана.
В магазинах есть стоковые вещи — новые, но уцененные. Но ловцы за брендами смотрят на б/у, которые намного дешевле. Например, зимой огромной популярностью пользовались куртки бренда Northland: они стоили 200—300 грн, а новая в магазине обошлась бы в несколько тысяч. Потом их гораздо дороже перепродают на интернет-площадках.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Но большинство людей предпочитают приходить на следующий день — когда остаются хорошие и качественные вещи, но не таких знаменитых брендов, а цены постепенно начинают снижаться. В последний день скидок, когда цены максимально низкие, на шопинг приходят пенсионеры и люди, которым нужна "одноразовая" одежда — например, рабочие. Они покупают вещи, которые не жалко выбросить.
Разные ценники
Если на каждом товаре есть бирка, учтите: ее не меняют, поэтому сумму "скидочного" процента нужно высчитывать или уточнять на кассе. Также почти в каждом секонде есть полка с так называемым "люксом" или "кремом" — это новые вещи хороших брендов. Их не уценяют. Они выделяются ценниками другого цвета или плечиками.