Об этом сегодня сообщил заместитель начальника Юго-Западной железной дороги Константин Азаренко.
"Наше служебное расследование практически завершено. Мы имеем целый пакет документов, актов, объяснений очевидцев, снятые копии с системы "Каскад", расшифровки скоростимерных лент – все это уже у нас есть, и, в принципе, на 99,9% мы служебное расследование завершили", – сказал он.

По его словам, действия, которые привели к таким последствиям, были сознательными и продуманными, их мог совершить только осведомленный с системой человек и такое действие мог осуществить даже один человек.
4 мая к вечеру движение поездов на поврежденном участке было восстановлено. Железные дороги будут разрабатывать новую защиту стрелочных переводов.
Азаренко отметил: "Сейчас очевидно, что нужно делать новую защиту стрелочных переводов. Как только крышку открыли – сразу должна стрелка не работать. Это очень дорогостоящие мероприятия, но без них не обойтись". В данном же случае, система бьет тревогу только тогда, когда потеря стрелки была не менее 13 секунд.
На ЮЗЖД более 12 тысяч стрелочных переводов и невозможно возле каждого поставить человека. Приходится обращаться к работникам, чтобы более тщательно наблюдали именно за этими объектами, подключать военизированную охрану в тех местах, где часто такое случается.
На участке, где произошла авария, установлена наиболее обновленная система организации движения поездов, которая позволила воспроизвести посекундно все события и показала, что в систему вмешался человек, хорошо осведомленный с работой стрелки.
Как сообщалось, вечером 2 мая у железнодорожной станции "Росава" Кагарлыкского района Киевской области во время прохождения пассажирского поезда "Столичный экспресс" из 10 вагонов, который следовал по маршруту Днепропетровск-Киев, сошли с рельсов 1 локомотив и 5 вагонов, из которых 4 пассажирских. Кроме того, были повреждены стрелочный перевод и