Рассматривается три версии аварии товарняка. Диверсия исключена

17 июля 2007, 12:57

Причиной катастрофы поезда с фосфором на Львовщине могли стать недостатки или нарушения в строении верхнего пути или в подвижном составе, или нарушения правил перевозки опасных грузов.

Как сообщил генеральный директор "Укрзализныци" Владимир Козак, такие предварительные выводы "Укрзализныци", правоохранительных органов и правительственной комиссии.

Реклама

Как отметил Козак, пока говорить о наиболее вероятной версии рано, поскольку даже нет свободного подхода к месту аварии.
На вопрос о том, могла ли авария быть вызвана диверсией, Козак отметил: "я лично версию диверсии не рассматриваю".

По словам Козака, "Укразалиныця" обратилась к отправителю грузов, который также является собственником вагонов, – казахской компании "Казфосфат" для того, чтобы они направили своих специалистов и помогли устранить аварию. "У них есть своя аппаратура, оборудование, знания в устранении подобных аварий, и их прибытие ожидается сегодня вечером – завтра утром. Кроме того, подключены отечественные химзаводы, которые консультируют правительственную комиссию", – сообщил он.

Как подчеркнул Козак, существуют технические условия, правила перевозки опасных грузов, согласно которым, в частности, эти грузы обязательно страхуются и обязательно сопровождаются аварийной карточкой, в которой обозначены действия, которые необходимо совершить в случае аварии. Также эти грузы сопровождаются опытными проводниками.

По его словам, груз сопровождался проводниками, также сопровождался аварийной карточкой №406 и был застрахован экспедиторской компанией, которая его перевозила. При этом он не назвал экспедиторскую компанию, ответив только, что по его данным, она российская. Он также сообщил, что не знает условий страхования.

В тренде
На 8 Марта пошел снег: синоптики уточнили прогноз на понедельник
Реклама

Козак напомнил, что из 17 вагонов, которые сошли с рельс, в 15 цистернах был фосфор, и в 2 полувагонах был кокс. Цистерны с фосфором следовали из Казахстана в Польшу. По его данным, сейчас все поезда идут в обход аварийного участка, пассажирские поезда опаздывают на 1-2 часа. В тоже время он подчеркнул, что "Укрзализныця" не ограничила перевоз грузов на западные переходы и не ограничивала их принятие от соседних государств после аварии.

По данным Козака, путь, на котором произошла авария, "был в хорошем состоянии, по бальности позволял пропускать пассажирские поезда со скоростью 120 км/час и грузовые – 90 км/час.

По его информации, данный поезд шел со скоростью 57 км/час, после аварии было повреждено 130 м пути.
Как сообщил гендиректор "Укрзализынци", как только специальная комиссия, которая расследует происшествие, разрешит допуск железнодорожников к работе, "то в течение 4-5 часов мы устраним недостатки и сможем открыть движение".

Напомним, авария поезда произошла в понедельник поздно вечером в Бусском районе Львовской области. Пятнадцать вагонов товарняка сошли с рельсов, загорелись 6 цистерн с фосфором. В зоне поражения продуктами горения ядовитого вещества оказались 11 тысяч местных жителей. Эвакуировано 815 человек. В лечебные заведения обратилось 19 человек. Кроме того, пострадали 4 спасателя, которые первыми прибыли на место аварии. Сейчас они находятся в реанимации.

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...
загрузка...
Хочешь быть в курсе последних событий?
Подпишись на уведомления. Показываем только срочные и важные новости.
Хочу быть в курсе
Я еще подумаю
Пожалуйста, снимите блокировку сообщений в браузере!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять