Россия переманивает украинский автопром

20 июля 2012, 09:26

Из-за нового налога отчественные компании вынуждены "переезжать" в РФ

Украинские автозаводы хотят перебраться в Россию. Фото: Автоцентр

Украинские автозаводы хотят перебраться в Россию. Фото: Автоцентр

Россия вводит новый налог на автомобили. На прошлой неделе Государственная Дума Российской Федерации приняла во втором чтении законопроект о введении утилизационного сбора на новые и подержанные машины в размере 609-1370 долларов за транспортное средство. Данная инициатива российских властей ударит по украинским автомобилестроителям, которые продают свою продукцию в Россию, Беларусь и Казахстан. На фоне этого неумение Украины защитить интересы своих производителей, а также стагнация на внутреннем авторынке, вынуждает отечественные компании переносить производства в Россию, пишет UBR.

Реклама

Как сообщила старший аналитик инвесткомпании Dragon Capital Таисия Шепетко, украинские производители автомобилей "Богдан Моторс", "Укравто" и "АвтоКраз" экспортируют около 40% своей продукции на российский рынок, а это около 39,0% общего объема. Введение утилизационного сбора в РФ негативно отразится, в частности, на компании "Богдан Моторс", которая реализует более половины своей продукции в Россию под торговой маркой "Богдан".

"Компания столкнется с дополнительной конкуренцией со стороны российских и зарубежных производителей авто, осуществляющих деятельность в низкобюджетном сегменте (до 10000 долл./авто), где потребители очень чувствительны к повышению стоимости автомобиля", – считает Таисия Шепетко.

По подсчетам старшего аналитика инвестгруппы "Арт Капитал" Алексея Андрейченко, когда налог вступит в силу, машины "Богдана" возрастут в цене на 600 долларов, то есть на 8% от текущей стоимости.

"А поскольку маржа прибыли для "Богданов" в 2010-м и 2011-м годах составляет всего 6%, компания не сможет покрыть убытки, не подняв цену", – говорит он.

Реклама

А так как конкуренция в России в сегменте дешевых автомобилей высока, "Богдан" рискует снова потерять часть российского рынка.

"Налог может привести к 10%-му падению прогноза продаж автомобилей "Богдан" в России до 8200 единиц в 2012-м", – считает Алексей Андрейченко.

В тренде
Новый вид мошенничества в сети: фиктивные друзья, деньги и Telegram

Что касается "Укравто", то, по словам аналитика, его автомобили продаются в том же сегменте, что и "Богдан" (эконом-класс), поэтому налог повлияет на них аналогичным образом.

"РФ совсем недавно вступила в ВТО и вынуждена будет после переходного периода постепенно снижать пошлины на ввоз импортных товаров. Поэтому введение утилизационного сбора на ввоз импортных автомобилей – это компенсационный механизм, направленный на защиту внутреннего рынка и внутреннего производителя", – заявил почетный президент корпорации "УкрАвто" Тариэл Васадзе в комментарии изданию AUTO-Consulting.

По его мнению, Россия целенаправленно проводит политику, направленную на создание и поддержание благоприятного инвестиционного климата для развития автомобилестроения, создание новых рабочих мест, наполнение госбюджета. И такая политика приносит плоды – украинская компания "Богдан Моторс" уже заявила, что рассматривает возможность строительства завода на территории России.

Реклама

Впрочем, по мнению экспертов, на данном этапе планы "Богдана" выглядят маловероятными, ведь, несмотря на попытки создания в России благоприятного инвестиционного климата, там действуют строгие требования к компаниям, которые хотят организовать сборочное производство на территории РФ. Кроме того, не понятно, каким образом "Богдан Моторс" будет консолидировать результаты деятельности российского завода в своей финансовой отчетности.

Однако, по мнению Алексея Андрейченко, такие стремления украинских автопроизводителей еще раз подчеркивают неудовлетворительное состояние украинского автомобилестроения и ставят под сомнение способность Украины защитить интересы своих автопроизводителей, как это сделала Россия.

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...
загрузка...

Мы обновили правила сбора и хранения персональных данных

Вы можете ознакомиться c изменениямы в политике конфиденциальности. Нажимая накнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с обновленными правилами и даете разрешение на использование файлов cookie.

Принять