Ситуация с дорогами Украины остается критической – денег на ремонт нет

Только 3% трасс в стране можно назвать хорошими

Жара, снова пришедшая в Украину, портит не только продукты, но и дороги. Асфальт буквально плывет под весом большегрузов. А если вспомнить, что полотно во многих местах не восстанавливали после зимы, то ситуация плачевная.

Чиновники подсчитали – только 3% трасс в стране можно назвать хорошими. Остальные нуждаются в ремонте. Причем – не ямочном, а полноценном. Но у государства денег на это нет.

Адресат ругани и проклятий – Укравтодор. Трудно найти водителя, безразличного к этой структуре. Гробить на украинских дорогах автомобили и нервы доводилось почти каждому.

 "О наших дорогах я могу сказать, что они есть. Они есть в жизни, и они есть на бумаге. К сожалению, не всегда качество этих дорог устраивает обычного гражданина", – говорит Владислав, автомобилист.

Треть жизни Владислав провел за рулем. Говорит, уже сбился со счета – сколько поменял колес из-за плохого дорожного покрытия. Но если в зоне военного конфликта асфальт разрушают обстрелы и гусеницы танков и БМП, то почему в мирных районах они выглядят, словно после бомбежки?

Путеводителем по плохим дорогам станет приложение для планшетных компьютеров и планшетов, разработанное по заказу Министерства инфраструктуры.

В профильном ведомстве признают: данные, собранные по старинке – безнадежно устарели.

 "Служба автомобильных дорог просто ездит и отмечает, что они видят. И, безусловно, они видят не все", – сказал Роман Хмиль, директор департамента стратегического развития дорожного рынка и автомобильных перевозок Министерства инфраструктуры Украины.

Приложение улавливает каждую вибрацию дороги, оценивает ее, собирает информацию о местонахождении автомобиля и передает все в вычислительный центр. После обработки данных конкретный участок на карте соответственно маркируется: зеленый цвет – качество покрытия хорошее, желтый – дорога терпимая, а красный – проблемная.

Пока что – обработано менее трети украинских дорог. Но это дело времени, уверены в Мининфраструктуры.

Направляемся из столицы в сторону Черкасс. И лишь съезжаем со знаменитого бориспольского автобана, именуемого в народе "пять минут Америки", как приложение на планшете показывает – тряска увеличилась.

Проехав несколько километров от Переяслав-Хмельницкого, попадаем на участок дороги, который был залатан не единожды. Как видим, особого результата это не приносит – дорожное полотно продолжает разрушаться.

Заполнитель из залатанной ямки – машины выбивают быстро. И скоро на месте небольшого углубления образуется выбоина, попав в которую можно лишиться колеса.

 "Любимый нами  ямочный ремонт, который  только временная панацея до первой зимы, до первой весны",  – сказал Владислав автомобилист.

В самом Укравтодоре ямочный ремонт называют по-другому.

 "Ямочный ремонт – это банальное обеспечения безопасности дорожного движения на участке дороги, где покрытие разрушено путем существующей выбоины. Ямочный ремонт, к сожалению, как классификатор работ по эксплуатационному содержанию, он позволяет на некоторых участках обеспечить тот же более или менее надлежащее комфортное движение автотранспорту, и обеспечить транспортное сообщение", – сказал Олег Федоренко, начальник управления эксплуатационного содержания дорог и безопасности движения Укравтодора.

В Мининфраструктуры посчитали: такого устаревшего, изношенного дорожного полотна, которому ямочный ремонт не помогает, в Украине – 97%.

В целом сетка автомобильных дорог в стране уже сложилась – прокладывать новые – необходимости нет.

"У нас 50 тысяч км дорог государственного значения. У нас еще 120  тысяч дорог местного значения и еще около 300 тыс. км дорог коммунальных – в городах и придомовые территории", – добавил Роман Хмиль.

Но большинство дорог прослужили уже 30-40 лет, а то и полвека  без капитального ремонта. Обновлять коммунальные дороги должны из местных бюджетов, но делают это разве что в Киеве и крупных областных центрах. У остальных денег даже на косметические процедуры не хватает.

Другое дело  Укравтодор, который получает деньги из госбюджета. И по идее – немалые. Ведь источником поступлений является акциз с топлива.

"Акциз идет на топливо, акциз ввели на товары, которые продают на заправках. Куда идут деньги, к сожалению, мне неизвестно", – говорит Владислав, автомобилист.

В этом году Укравтодору из бюджета выделена большая сумма – 26 миллиардов гривен. Но 22 из них уйдет на обслуживание текущих кредитов. И только чуть более 3 миллиардов останется на ремонт дорог.

Этой суммы едва хватит для того, чтобы нанести дорожную разметку и убрать с проезжей части снег зимой.

"На текущий средний или капитальный ремонт денег не предусмотрено", – сказал Роман Хмиль.

Так что спасать дороги  не за что. А делать это нужно каждые 6-7 лет. Иначе – они исчезнут с автомобильной карты.

Доцент транспортного университета Олег Островерхий называет научно обоснованные цифры расходов на реанимацию дорожной сети: 70-80 миллиардов гривен ежегодно.

"И происходить это должно не один год, 2 и не 5. А 10-15 лет необходимо вкладывать в то, чтобы обновлять сеть, ее несущую способность", – считает Олег Острфоерхий, доцент кафедры строительства и эксплуатации дорог Национального транспортного университета Украины.

А это трасса Львов-Луцк. Назвать дорогой язык не поворачивается. Не успеваем тронуться, как влетаем в очередную яму. Мы хотели отдать этой дороге пальму первенства, но по итогу присудили лишь третье место Зато заслуженное.

Кстати, здесь же – неподалеку от западной границы – замечаем застывшие фуры. Это одна из отчаянных попыток сберечь покрытие – при температуре воздуха выше 28 градусов большегрузному автотранспорту перемещаться в дневное время запретили. Ибо выдавливают в асфальте колею как в пластилине.

Это дорога из Тернополя во Львов. Проехав по ней, водитель даже грузового автомобиля может забыть о своей подвеске – она просто не выдержит езды по таким ухабам. Второе место в рейтинге.

А вот и Мариупольская трасса. Как видим – ситуация плачевная и на западе страны, и в центре, и на востоке. Но победитель антирейтинга находится на Юге.

Николаев-Кировоград. Разбитое зерновозами и просто притрушенное песком вместо асфальтного покрытия. Здесь можно снимать кино о последствиях ядерной войны. В нашем рейтинге самых плохих дорог Украины.

Так куда все же уходят миллиарды налогов, сборов, акцизов, предназначенных якобы для поддержания и строительства дорог.

"У нас есть в Украине ситуация, когда мы декларируем, что мы с автомобилистов собираем деньги на дороги, целевым будто способом, но затыкаются дыры Пенсионного фонда, "Нафтогаза Украины", – отметил Роман Хмиль.

И в Министерстве инфраструктуры на строительство и реставрацию дорог частными фирмами возлагают большие надежды.

Но в Украине идея до сих пор – в стадии пилотного, то есть пробного, проекта трассы Львов-Краковец протяженностью в 85 километров до польской границы. Каждый, кто построит участок за свои средства – получит право взимать плату за проезд. Транспортный поток в этом направлении – один из самых больших в стране. Но пока желающих инвестировать в украинское бездорожье не наблюдается.

Реклама

Эту и другие новости вы можете посмотреть в выпуске информационной программы "События недели" на канале "Украина".

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Война в Украине из космоса
Больше новостей
🙏 Keep Calm
Помощь во время войны
Больше новостей
Хроника обстрелов
Больше об этом
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
"Разом нас багато"
Нас не подолати
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

64268.67

Bitcoin Cash (BCH)

481.16

Binance Coin (BNB)

602.68

Ethereum (ETH)

3126.64

Litecoin (LTC)

85.38

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,60
53,09
50,61
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,69
55,25
55,04
27,49
56,90
54,90
54,09
28,04
56,99
55,99
56,68
28,29
59,88
56,91
56,99
28,79
60,99
58,99
57,49
28,97
60,99
59,99
59,99
28,98
60,99
58,99
57,49
28,98
-
52,47
51,08
26,76
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.67

Евро (€)

42.52

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять