Украинские дороги решили залить бетоном. В профильном министерстве уверяют – этот материал в два-три раза долговечней асфальта и в 10 раз дешевле. Такие магистрали строят в Европе и Америке. Приживутся ли у нас?
Первые бетонные дороги появились в США в 40-х прошлого века. Летом под колесами грузовиков асфальт быстро расплывался. И покрытие приходилось ремонтировать каждые три – четыре года.
"Бетон лучше подходит для трасс, по которым ездят тяжелые машины. Он не подвержен разломам. Если грамотно спроектировать, то такая дорога может прослужить 30 лет. В лаборатории разные виды бетона мы проверяем на прочность. Это помогает найти марку самого лучшего качества", – говорит научный сотрудник Департамента транспорта штата Вирджиния Шабир Хуссейн.
В Украине бетонных дорог не прокладывали, потому что из-за сильных морозов материал крошится. Но современные технологии позволяют производить высокопрочные образцы. Доказательство тому – взлетные полосы в аэропортах Львова и Киева. Использовали – отечественное сырье. К тому же, бетон дешевле асфальта.
"Основная составляющая асфальто-бетона – это мазут, а битум – это нефть – это или мировые цены на нефть, или привязка к валюте. Средний бетон, который по прочности должна соответствовать и подходить для строительства дорог, он стоит 1000 гривен за метр кубический", – говорит гендиректор компании-производителя бетона и бетонных конструкций Сергей Пилипенко.
Сейчас строительство одного километра асфальтированной дороги в среднем обходится в три миллиона долларов. Километр бетонной трассы в десять раз дешевле.
"Это отечественный материал, отечественные составляющие. Мощности украинские очень высокие. до 20 млн тонн производим ... это так чтоб вы понимали – на 20 тысяч километров ежегодно", – отметил Олег Островский.
Правда, вся техника украинских дорожников рассчитана на укладку асфальта. Новая стоит десятки миллионов долларов. Деньги на эксперимент выделил – мировой банк.
"Финансирует сегодня большой проект по строительству новой дороги Киев-Харьков – о том, что мы рассмотрим вариант эксперимента на определенном участке этой дороги – положим железобетонный участок, посмотрим, во что это выльется финансово, и как это будет выглядеть качественно", – говорит первый заместитель Министра инфраструктуры Украины Владимир Шульмейстер.
Эту и другие новости вы можете посмотреть в выпуске информационной программы "События" на канале "Украина" за 26.03.2015 19:00.
Читайте также:
- Машины гуманитарного рейса Рината Ахметова поехали обратно в Днепропетровск
- Модернизация старых БТРов в четыре раза дешевле их приобретения – Яценюк
- В Детройте показали автомобили будущего
- Гид по горнолыжному предкарпатью
- В Харьковской области задержали машину с арсеналом оружия
- Сегодня на Восток отправилась гуманитарная помощь от государства