Лайнеры обходят Одесский порт из-за событий в Турции, в области развивают речной туризм

Причина такого низкого количества судозаходов связана, скорее, не столько с событиями в Украине, сколько с противостоянием на востоке Турции

В Одессе более 70 операторов круизного рынка, включая всемирно известные Royal Caribbean Cruise Line, Holland America Group, MSC Crociere и другие именитые компании, обсудили вопросы развития мирового рынка круизных перевозок в ближайшее время. А "Сегодня" узнала, какое навигационное будущее ждет Одессу.

В последние два года в связи с политической ситуацией в Украине почти все крупные операторы отказались от заходов в акваторию Черного моря и, в частности, в Одесский порт. Зато до этого динамика развития круизной отрасти поражала. В 2013 году в Одессе зафиксировали рекорд по количеству принятых и обслуженных судов — 106 заходов за сезон. "В 2014—2015 годах в связи с известными событиями в Украине количество круизных заходов в порт резко уменьшилось", — при­знаются в порту.

УЧИТЫВАЮТ ПОЛИТИКУ. Президент международной ассоциации "Медкруиз" Кристиан Павич рассказал "Сегодня", что военный конфликт на востоке Турции также заставил операторов менять свои маршруты, отказываясь от прохода через Босфор и Дарданеллы и захода в нашу акваторию. "Я надеюсь, как только ситуация там стабилизируется, все больше белых теплоходов будет заходить в Черное море, и в Одессу в том числе", — отметил Павич.

В этом же сезоне в Одесский залив зашел лишь один морской лайнер немецкого круизного оператора MS Evropa 2. Теплоход пришвартовался ночью 12 мая, а после выхода из Одесского порта направился в Стамбул. "Все туристы были очень довольны. Вопрос о том, заходить в порт или нет, решают на уровне президентов круизных корпораций, учитывая текущую политическую обстановку", — рассказал нам агент судна Владимир Басюк. По его словам, еще один лайнер посетит Одессу в октябре.

А вот в графике, размещенном на сайте Администрации морских портов Украины, указано, что в октябре ожидается четыре судозахода. Дело в том, что операторы не обязаны уведомлять порт об отмене рейса. Так, 3, 13 и 25 октября в Одессу может зайти теплоход Island Sky, а 15 октября — Prinsendam.

По словам директора департамента туризма Минэкономразвития Ивана Липтуги, в навигационном смысле Одесса сейчас ощущает последствия событий трехгодичной давности.

Реклама

"Круизные компании планируют свои маршруты на три года вперед. Линии через Черноморский бассейн сняли после событий последних лет. В первую очередь, по причине безопасности, а во вторую — из-за аннексии Крыма, ведь заходы судов только в один порт нерентабельны. Мы предпринимаем много шагов, чтобы вернуть сообщение, например, сейчас ведется диалог с Глобальной ассоциацией круизных линий. Но очевидно, что наладить навигацию удастся не в этом году и даже, может быть, не в следующем", — пояснил нам Липтуга.

По его словам, в этом заинтересованы и другие страны Черноморского бассейна, например, Турция, Болгария и Румыния. При этом специалист отмечает, что круизный туризм не отражается на экономике приморского города. Гости с лайнеров получают весь спектр услуг на борту, и доход от этого имеют лишь 2% туристических компаний, которые занимаются приемом и обслуживанием пассажиров.

"Однако любое посещение города такими судами дает общее положительное воздействие на экономику. Это одновременно и показатель благополучия, и наличия инфраструктуры, и безопасности. И, конечно, лайнеры надо возвращать, но их возвращение не произойдет быстро. Надо стремиться к тому, чтобы Одесса не зависела от одного вида туризма. Для этого мы, например, привлекаем гостей в зимний период, во время фестивалей и праздников", — добавил Иван Липтуга.

У НАС БЕЗОПАСНО. Заведующий сектором инвестиций в туризм "Агентства по вопросам инвестиций и развития" Одесской ОГА Роман Козловский поясняет, что в круизном отдыхе превыше всего безопасность, и если есть хотя бы малейшая угроза для людей — любые рейсы отменяют. "Пассажир должен чувствовать себя комфортно, а не бояться, что в борт судна прилетит снаряд", — продолжает Козловский.

Реклама

По его словам, круизные операторы уже сегодня смогли убедиться в том, что в Одессе спокойно и не опаснее, чем в Турции, во Франции или в Бельгии, которые также подвержены терактам. "Но будем откровенны, одной Одессы операторам мало. Нужно, чтобы судно зашло в Черное море и побывало еще как минимум в двух портах — это может быть Варна, Батуми или Сочи. Раньше у круизников был интерес к Крыму, но сейчас туда ни один оператор не будет заводить лайнер", — говорит чиновник.

По словам Романа Козловского, причина такого низкого количества судозаходов связана, скорее, не столько с событиями в Украине, сколько с противостоянием на востоке Турции. "Это видно по количеству речных заходов по Дунаю в Измаил и Вилково. Европейские речные круизные компании видят, что ситуация нормальная, и без опаски заходят в эти порты. В этом году здесь будет 26 судозаходов", — подчеркнул Козловский.

По мнению эксперта по туризму Виктора Аксанюка, крупные лайнеры начнут вновь заходить в Одессу только в том случае, если путь из Одессы до Батуми не будет занимать 30 часов без остановок. "То есть в идеале лайнеры должны заходить в украинский Крым. А поскольку санкции продлены, то нет смысла гонять судна, которые после Одессы вынуждены будут возвращаться в Грузию", — отметил Аксанюк.

Реклама

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Война в Украине из космоса
Больше новостей
🙏 Keep Calm
Помощь во время войны
Больше новостей
Хроника обстрелов
Больше об этом
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
"Разом нас багато"
Нас не подолати
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

60909.94

Bitcoin Cash (BCH)

444.01

Binance Coin (BNB)

571.85

Ethereum (ETH)

3034.48

Litecoin (LTC)

81.46

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
54,49
54,04
50,60
27,58
57,01
55,01
55,01
25,98
57,69
56,06
55,00
26,76
57,79
56,79
56,68
28,29
58,50
56,50
53,90
28,04
60,88
57,91
56,99
28,61
61,99
59,99
57,49
28,97
61,99
59,99
57,49
28,98
62,99
61,99
59,99
28,98
-
53,05
50,88
26,26
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.53

Евро (€)

42.31

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять