В Одессе подорожали троллейбусы и стал платным фуникулер

Тарифы вверх. С 1 ноября за поездку на "рогатом" – плюс 25 коп. больше, а за фуникулер — 2 грн.

В Одессе — второе за год подорожание электротранспорта. Вчера исполком горсовета утвердил новую цену проезда в трамваях и троллейбусах — 1,5 грн. с человека (цена проездного останется прежней). Также было решено ввести плату за пользование фуникулером на Потемкинской лестнице. Удовольствие подняться на Приморский бульвар, не натрудив ноги, обойдется в 2 грн. Новые расценки вступят в силу с 1 ноября.

Такое решение чиновники назвали вынужденной мерой: иначе, мол, КП "Одесгорэлектротранс" не покрывает и половины своих расходов — на запчасти, электроэнергию, зарплаты водителям и контролерам, выплату процентов по взятому ранее кредиту.

Реклама

"По-хорошему, чтобы тариф покрывал реальную стоимость проезда и были деньги на капремонт подвижного состава, а также ремонт путей, он должен составлять 5 грн., — заявил "Сегодня" директор КП Дмитрий Полунин. — Нынешнее подорожание нас не спасет, а лишь немного улучшит ситуацию".

По его словам, "Горэлектротранс" было бы куда легче жить, если бы государство в полной мере компенсировало затраты на перевозку льготников. Сейчас погашается только 30%. А между тем на одного пассажира, который выкладывает за пользование "рогатым" свои кровные, приходится двое с пенсионной или другой льготной корочкой! Именно хроническое отсутствие средств, по словам Полунина, заставило отказаться от закупки в этом году новых трамваев и троллейбусов.

А вот экс-директор КП "СМЭП" Вадим Черный поясняет повышение стоимости проезда неэффективным менеджментом на предприятии: "Главная проблема не в низких тарифах на проезд, а в том, что значительная часть денег оседает в карманах нечистых на руку кондукторов, с которыми никто по-настоящему не борется. Интересно и то, что, например, на установку в трамваях и троллейбусов датчиков GPS у города нашлось 4 млн, — говорит он. — Кроме того, не предпринимается никаких шагов по повышению привлекательности электротранспорта, который считается в народе транспортом нищих и пенсионеров. Бесплатный Wi-Fi, например, можно сделать — глядишь, и нельготных пассажиров станет больше. Еще можно внедрить электронные билеты, вагоны повышенного комфорта, да и просто движение строго по расписанию".

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
ВСУ: главное
Подробнее
Война в Украине из космоса
Больше новостей
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
"Разом нас багато"
Нас не подолати
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
57,99
55,49
52,99
30,98
58,00
56,00
51,86
31,81
58,22
56,37
52,75
31,71
59,29
58,09
55,09
33,49
61,99
59,99
55,99
33,97
61,99
59,99
55,99
33,99
62,49
59,34
55,41
32,42
62,99
60,99
56,99
32,99
-
56,08
50,76
32,98
-
53,97
49,84
30,91

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять