Жизнь моряка: какие пираты самые опасные и почему украинские продукты – лучшие

"Сегодня" начинает спецпроект, в котором расскажет о морских приключениях

Фото: из архива А. Стовманенко
Фото: из архива А. Стовманенко
Фото: из архива А. Стовманенко
Фото: из архива А. Стовманенко
Фото: из архива А. Стовманенко
Фото: из архива А. Стовманенко
Фото: из архива А. Стовманенко
Фото: из архива А. Стовманенко
Фото: из архива А. Стовманенко
Фото: из архива А. Стовманенко
Фото: из архива А. Стовманенко
Фото: из архива А. Стовманенко
Фото: из архива А. Стовманенко
Фото: из архива А. Стовманенко
Фото: из архива А. Стовманенко
Фото: из архива А. Стовманенко
1/8

Старший помощник Андрей Стовманенко, уроженец Ильичевска Одесской области, в море — с 2001 года, а на иностранных судах или, как говорят моряки, "под флагом", работает последние девять лет. За это время Андрей успел побывать во всех океанах, кроме Северного Ледовитого, и на всех континентах, кроме Австралии. А его первый рейс был в Индию.

Реклама

"Как правило, первые рейсы самые трудные, — рассказывает Андрей. — Молодым морякам приходится идти в низкосортные компании — из-за отсутствия опыта в другие не берут. Вот и приходится работать на старых судах без кондиционеров и какого-либо другого комфорта. В свой первый рейс я на таком старом судне следовал в Индию, затем в Россию и назад, в Украину. Сложнее всего было привыкнуть к климату. Ведь в Украине было довольно прохладно, а в Индии — невыносимая жара".

Сейчас старпом работает на танкерах, до этого попробовал себя на универсалах и сухогрузах. "Быть моряком тяжело. Приходится быть длительное время в разлуке с семьей. Кроме того, это смена климата, пищи, частая смена людей, замкнутое пространство, железо вокруг. Сейчас проще переносить плавание благодаря современным технологиям: кто-то общается по видеосвязи с родными, кто-то играет в игры, кто-то занимается спортом, если на борту есть спортзал", — признается моряк.

А по возвращению морякам в городской суматохе приходится даже заново привыкать к светофорам — ведь на адаптирование к "земной" жизни необходимо время. Еще сложно воспринимать новости. "На судне мы получаем новости, но из одного источника и только самые основные. Непросто потом справиться с потоком информации на берегу", — признается он.

Реклама

"ПРИКЛЮЧЕНИЯ НЕ РАДУЮТ". Несмотря на то что наш герой с детства мечтал быть моряком и зачитывался книжками о приключениях, Андрей бы не хотел, чтобы его сын ушел в море. "Сейчас в этой профессии нет места романтике. При нынешних технологиях от капитана и команды зависит не так много. Это раньше нужно было взять груз и доставить из точки "А" в точку "Б", а сейчас надо доставить груз и ни с кем не поссориться", — признается Андрей.

А вот приключения, о которых мы так жаждали узнать, в реальной жизни моряков отнюдь не радуют. "Хочется без них работать", — смеется старпом. По его словам, даже шторм — это штатная ситуация для моряка, хотя и опасная. "Сейчас я работаю на больших судах, размеры которых можно сравнить с почти с тремя футбольными полями. И правильно управляться с ними в шторм — дорогого стоит", — признается собеседник. Впрочем, самыми опасными остаются встречи с пиратами. "Однажды мы шли в Западную Африку. Для этого пришлось обмотать пароход колючей проволокой и взять на борт несколько автоматчиков", — вспоминает помощник капитана. Кстати, западно-африканские разбойники, хотя и менее известные, но намного опаснее сомалийских — за шесть лет они захватили 291 судно, а сомалийцы только 107. Нападают они исключительно на танкеры, которые перевозят нефтепродукты.

Семья и близкие — не единственное, по чему скучают в рейсе. Наш собеседник признался, что в любой другой стране продукты намного хуже, чем в Украине. "Овощи пластмассовые, мясо безвкусное, а хлеб — со сроком хранения в девять месяцев. Он может неделями стоять на столе и даже не черстветь", — рассказывает моряк и добавляет, что возвращаясь на родину, первым делом налегает на селедку. 

Реклама

За 14 лет Андрей успел поработать с разными экипажами. Обычно в офицерском составе – выходцы из стран СНГ, а рядовые члены команды — китайцы и филиппинцы. "Проще всего работать с чехами, словаками — у нас много общего в менталитете, традициях. А вот с китайцами случаются сложности — у них очень плохой английский, и они порой отказываются следовать международным стандартам", — рассказал моряк.

ПРОГРЕСС. Современные суда впечатляют не только размерами, но и техническим обеспечением, которое помогает морякам. Вот только для работы надо хорошо знать английский язык — ведь на нем все инструкции.

СТИХИЯ. Даже самый сильный шторм в море — это штатная ситуация, при которой нельзя теряться, а надо справиться, сохраняя хладнокровие и спокойствие. И примером тут для всех служат капитан и его помощники.

ЧУДЕСА ПРИРОДЫ. Порой моряки могут несколько месяцев не ступать на землю, следуя из порта в порт. Тем не менее, морские пейзажи всегда могут порадовать морскими чудесами: стаями дельфинов или океанских птиц.

 

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Война в Украине из космоса
Больше новостей
🙏 Keep Calm
Помощь во время войны
Больше новостей
Хроника обстрелов
Больше об этом
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
"Разом нас багато"
Нас не подолати
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

63581.46

Bitcoin Cash (BCH)

472.22

Binance Coin (BNB)

589.22

Ethereum (ETH)

3086.43

Litecoin (LTC)

81.66

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
54,01
52,01
52,01
25,48
54,49
54,04
50,51
27,58
57,94
56,41
54,86
26,76
58,29
56,79
56,68
28,29
58,50
56,50
53,90
28,04
60,88
57,91
56,99
28,59
61,99
59,99
57,49
28,97
61,99
59,99
57,49
28,98
62,99
61,99
59,99
28,98
-
52,99
50,73
26,04
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.4

Евро (€)

42.34

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять