"Пока сложно судить, что произошло. Мне кажется, что это все-таки техническое состояние цистерн, в которых осуществлялась перевозка. У нас есть дополнительная информация, которая сейчас проверяется, и только после завершения проверки, ее можно будет обнародовать", – сказал Рудьковский.
Министр также подчеркнул, что вопрос об ответственности должностных лиц можно рассматривать лишь после завершения технической экспертизы и следствия.
Рудьковский также сообщил, что в соответствии с его приказом в Министерстве транспорта и связи создана техническая комиссия.
Министр подчеркнул, что за несколько дней до крушения поезда данные контроля состояния железнодорожных рельсов на этом участке подтвердили их надежность. "Поэтому мы готовили этот участок для скоростного движения – 120 км в час. А движение этого поезда осуществлялось на скорости 57 км в час. Не было оснований утверждать, что что-то произошло с рельсами. Но окончательно это можно будет утверждать после завершения следствия", – подчеркнул он.
Вчера министр заявил, сопровождающие грузовой поезд с фосфором, вагоны которого сошли с рельсов во Львовской области, перед аварией слышали хлопок. По словам Николая Рудьковского, сопровождающее лицо из Казахстана в седьмом вагоне "услышал, что произошел какой-то хлопок, он посмотрел в окно и увидел, как сходит вторая и третья цистерны". При этом министр отметил, что другие сопровождающие лица – граждане Украины, "также зафиксировали какой-то хлопок". Он подчеркнул, что причину хлопка можно будет установить по результатам работы комиссий, после того, как они осмотрят все тележки, которые везли цистерны, изучат все клапаны, контролировавшие давление в цистернах.