"ВТБ Украина" пересмотрел свою стратегию присутствия на украинском рынке.
Об этом в интервью газете "Бизнес" заявил председатель правления банка Константин Вайсман.
"Мы продолжим строить максимально компактный, высокоэффективный в каждом бизнес-процессе банк, фокус — на дистанционных каналах обслуживания и сохранении оптимального количества отделений, необходимых тем, кому важен "физический" контакт с банком. Мы не станем активно наращивать бизнес, а сконцентрируемся на повышении эффективности управления нашими затратами, оптимизации сети, бек-офиса, административных затрат", — сказал Вайсман.
Отвечая на вопрос о возможности продажи "VTB Bank (Украина)", его руководитель отметил, что сейчас не лучшая конъюнктура для таких сделок, хотя интерес потенциальных инвесторов к банку высок.
"Сейчас акционеры любого украинского банка — как зарубежные, так и локальные — рассматривают опцию продажи бизнеса. Вопрос в том, на какой объем потерь они готовы при продаже. Это корень проблемы, поскольку на рынке доминируют покупатели. Все понимают: рынок ограничен, конъюнктура не лучшая. Тем не менее, есть инвесторы, которых интересует выход на украинский рынок или расширение присутствия. На удивление их не мало. Процесс поиска инвестора и переговоры могут растянуться на год-два", — прогнозирует глава "ВТБ Украина".
Среди ключевых направлений деятельности банка "ВТБ Украина" Константин Вайсман назвал увеличение комиссионного дохода, концентрация на оптимизации расходов и бизнес-процессов, активную работу с проблемной задолженностью, развитие дистанционных каналов обслуживания клиентов.