"Кем вы были в прошлой жизни": почему нельзя проходить онлайн-тесты

4 января, 16:39

Ольга Кравченко Ольга Кравченко

Что только не предлагают пользователям соцсетей, но за это придется заплатить

Хочется узнать, какое вы животное или цветок или кем были в прошлой жизни? А потом еще и похвастаться результатом в Facebook? Каждый десятый украинец в прошлом году проходил такой онлайн-тест. Но специалисты по информационной безопасности предупреждают: такие шуточные опросы – эффективный инструмент сбора данных. Чем это опасно, разобралась корреспондент "Сегодня" Ольга Михайлюк.

Реклама

Анна Бойко работает за рубежом и недостаток живого общения с друзьями компенсирует виртуальным. Любит развлекательные онлайн-тесты.

"Кем я была сто лет назад, в каком образе актрисы или знаменитого человека я могла бы быть", – рассказывает любительница онлайн-тестов Анна.

Видео: Сегодня

И хотя азартной себя не считает – интерес срабатывает. И комплименты получать приятно.

Стоит начать одному – как в цепной реакции другие тоже начинают хвастаться своими результатами тестов. Хотя правды о себе вы таким образом все равно не узнаете.

"Эти тесты, они не психологические на самом деле. Они более шуточные. Они могут вызвать улыбку, дать надежду, вызвать реакцию окружающих, возможно, комментарии, потому что, например, если человек проходит тест на депрессию, он ведь не будет постить его результат", – говорит доцент кафедры практической психологии НПУ имени Юлия Святенко.

Что только не предлагают пользователям соцсетей. И платой за любопытство станут данные. И не только Ваши. Но и Ваших друзей!

Реклама

В лучшем случае персональные данные попадут к распространителям рекламы или к политическим консультантам, изучающим настроения избирателей. В худшем – к спецслужбам иностранных государств.

"С помощью эмоциональных крючков сделали Брекзит, сделали выборы Трампа. И когда мы обсуждали эту технологию в 16, 18 годах как что-то далекое, то, что где-то ей пользуются, на самом деле эта технология давно работает в нашей стране", – говорит писательница, основательница волонтерской инициативы по информационной гигиене "Как не стать овощем" Оксана Мороз.

Как исследовали британские СМИ, компания, которая тогда обеспечивала выборы Трампа, организовала в Facebook викторину, благодаря которой собрала информацию о 50 миллионах американцев.

Производители пишут, что используют ваши персональные данные. Но игрок обычно не читает соглашения или его текст на иностранном языке.

Ранее мы публиковали тест: угадайте фильм по фото Санта-Клауса. Тесты сайта "Сегодня" – безопасны!

Не пропустите наш материал о том, какой напиток подобрать под рождественский или новогодний фильм.

Реклама

Видео: Сегодня

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять