Украинским автомобилистам снова хотят закрутить гайки: Кабмин подготовил важный законопроект

11 октября 2018, 04:38

С 1 января 2022 года могут повторно ввести обязательные техосмотры

Кабинет министров подготовил закон Украины "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере безопасности эксплуатации колесных транспортных средств в соответствии с требованиями Соглашения об ассоциации между Украиной и Европейским Союзом, Европейским сообществом по атомной энергии и их государствами-членами", согласно которому с 2022 года в нашей стране могут вернуться обязательные регулярные техосмотры транспортных средств, отмененные еще в августе 2011 года .

Реклама

На днях Министерство инфраструктуры выложило на своем сайте законопроект с соответствующими нормами.

Проект предусматривает, что техосмотр будет проходить на аккредитованных СТО (расположенных на расстоянии не более 100 км друг от друга) специально подготовленными экспертами с личной печатью. При обнаружении недочетов, авто отправляется на их устранение, после чего назначается повторный ТО.

Проверка на пригодность транспортных средств к эксплуатации предусматривает проверку конструкции и технического состояния:

  • системы тормозного и рулевого управления,
  • внешних световых приборов,
  • пневматических шин и колес,
  • светопропускающей способности стекла,
  • газобаллонного оборудования (при наличии),
  • идентификацию транспортного средства,
  • составных частей,
  • систем, в том числе установленного оборудования,
  • других элементов в части, непосредственно касающейся безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды, в объеме, определенном законодательством.

Авторы документа предлагают проверку личных легковых автомобилей проводить раз в два года.

Реклама

Проверка транспортных средств на пригодность к эксплуатации, независимо от даты проведения последней проверки, проводится в случае:

  • регистрации/перерегистрации транспортного средства;
  • смены владельца транспортного средства;
  • изменения или модификации систем или их составляющих, влияющих на безопасность дорожного движения или окружающей природной среды;
  • выезда транспортного средства за пределы зоны таможенного контроля Украины (т.е., за пределы Украины).

Ввозимые в Украину б/у транспортные средства (в т.ч. "евробляхи") тоже подлежат проверке на пригодность к эксплуатации. Ввозимые в Украину новые авто должны иметь сертификат соответствия действующим у нас правилам и нормативам, выданной производителем или его представителем.

В тренде
Ничего не нарушил, дел не заводили: Тищенко оправдался за вечеринку в локдаун

Ранее сайт "Сегодня" сообщал, что в Верховной Раде готовят украинцам неприятный "сюрприз" и за автомобиль, которому больше пяти лет, придется ежегодно платить налог .

В поправках к законопроекту №8487 есть предложение облагать налогом все подержанные автомобили в Украине. Если законопроект примут с такой поправкой, то украинским автовладельцам придется раскошелиться .

Сейчас владельцы подержанных легковых и грузовых автомобилей, автобусов не обязаны платить транспортный налог (ТН), Исключение составляют владельцы премиальных машин возрастом до пяти лет по цене более 1,3 млн. грн.

Реклама

Размер ТН планируют высчитывать следующим образом: (базовая ставка) х (коэффициент мотора) х (коэффициент возраста) х (коэффициент эко).

Минимальный ежегодный платеж за компактный шестилетний автомобиль с бензиновым двигателем объемом 1000 куб. см – 300 грн, 16-летнего возраста с бензиновым двигателем 1800 куб. см — 7920 грн, а с аналогичным дизелем — 11 880 грн.

 

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...
загрузка...

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять