"Это игра в рулетку". Что не так с автобусами из Украины в Польшу

Международные автобусы чаще попадают в аварии, чем межобластные

В Польше перевернулся автобус с украинцами. Пять человек погибли. Предварительная причина аварии – водитель пытался развернуть автобус на скорости, недопустимой для поворота.

Реклама

Однако это не все. На перевозчика ФЛП Тарас Стецик, автобус которого попал в аварию, постоянно жаловались пассажиры: транспорт старый, нет исправных ремней безопасности, а водители ведут себя непрофессионально.

Что не так с украинскими перевозчиками, которые возят украинцев за границу, разбирался сайт "Сегодня".

Попадают в аварии чаще, чем межобластные

Международные перевозки держатся на заробитчанах и студентах, особенно сейчас, когда туристам въезд в Европу запрещен. И самый популярный и дешевый способ добраться на работу, учебу или вернуться домой – автобусы.

Реклама

В Украине международные пассажирские перевозки лицензируются. А перевозчиков контролирует Укртрансбезопасность.

По статистике, 5,2% ДТП случается во время перевозки пассажиров на международных маршрутах. Это больше, чем в межобластных рейсах по Украине (4,7%), и меньше, чем на внутренних областных маршрутах (11%).

Самые частые причины аварий – несоблюдение дистанции, нарушение правил маневрирования и превышение скорости.

Реклама

Но есть еще полуофициальные перевозки или вообще не лицензированные как пассажирские, а значит, перевозчик не несет никакой ответственности.

Около половины заробитчан ездят за границу не автобусами, а микроавтобусами, говорит Виталий Махинько, руководитель профсоюза "Украинский мигрант/Трудовая солидарность".

"Наверное, половина заробитчан ездят в микроавтобусах по 8-10 человек. Много людей ездят микроавтобусом до границы, переходят ее пешком, и с другой стороны их ждет другой автобус", – говорит Махинько.

Но на такой транспорт есть спрос из-за низкой цены поездки. Еще одна причина – автобусы ездят между крупными городами, а микроавтобусы – из небольших населенных пунктов, и подвозят людей под дом.

"Автобусы привязаны к графику и из-за задержек на границе всегда пытаются уложится в расписание, игнорируя безопасность и превышая скорость. Также есть проблемы с тем, как водители отдыхают, сменяют друг друга, кто это контролирует. Мне кажется, это совсем не контролируется, а это сказывается на внимательности водителя на дороге", – добавляет Махинько.

На что жалуются пассажиры

Анастасия Гончаренко с мужем ездят регулярно в Польшу из Херсонской области. За шесть лет они получили горький опыт поездок транспортом разных перевозчиков.

"Часто на сайтах заявляют подачу одного автобуса, а по факту приезжает другой. Например, без кондиционера или вайфая. Но совсем старых автобусов не попадалось. Или могут по маршруту без предупреждения всех пересадить в другой автобус. Никогда нельзя рассчитывать на определенный уровень комфорта – это игра в рулетку. При этом в правилах перевозки так и сказано, что перевозчик может без предупреждения менять транспорт", – рассказывает Анастасия Гончаренко.

Еще одна проблема в том, как водят некоторые водители. Евгений Котляренко работает под Катовице. Три-четыре раза в год он приезжает домой в Тернополь.

Больше всего его настораживают не автобусы, а сами водители.

"Я стараюсь ездить автобусами крупных перевозчиков, которые больше известны. Они меньше рискуют репутацией, и их водители более профессиональные, как мне кажется. У меня был опыт поездки с неизвестным перевозчиком, водитель попался нервный – хамил пассажирам, на дороге обгонял. Но проблема в том, что сами перевозчики наверняка знают об этой проблеме, потому что их билеты стоят дешевле", – говорит Евгений Котляренко.

Ранее сайт "Сегодня" писал, что в Украине вводят единый электронный билет. Воспользоваться им можно будет во всех видах общественного транспорта.

Видео: Сегодня

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Война в Украине из космоса
Больше новостей
🙏 Keep Calm
Помощь во время войны
Больше новостей
Хроника обстрелов
Больше об этом
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
"Разом нас багато"
Нас не подолати
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

57379.15

Bitcoin Cash (BCH)

415.67

Binance Coin (BNB)

553.55

Ethereum (ETH)

2937.99

Litecoin (LTC)

79.09

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
54,46
54,04
50,60
27,58
57,01
55,01
55,01
25,98
57,56
55,95
55,00
26,80
57,79
56,79
56,68
28,29
57,90
55,90
53,90
28,04
60,88
57,91
56,99
28,61
61,99
59,99
57,49
28,97
61,99
60,99
59,99
28,98
61,99
59,99
57,49
28,98
-
52,79
50,88
26,27
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.64

Евро (€)

42.3

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять