Часто пользователи "Дії" сталкиваются с тем, что в мобильном приложении не отображается COVID-сертификат. На это есть пара причин – от ошибок медиков до прививки несколькими разными вакцинами.
В НСЗУ объяснили, что делать провакцинированным и как устранить главные ошибки
Дубли медицинских карт
Одной из причин того, что сертификат не отображается, может быть то, что медработник внес информацию о прививках в неактуальную медицинскую карточку в электронной системе здравоохранения.
Дублирование медкарт появляются тогда, когда на приеме доктор вместо того, чтобы обновить информацию в актуальной онлайн-медкарте, регистрирует человека как нового пациента, соответственно – создает дубликат.
К примеру, пациента до 14 лет зарегистрировали в системе по свидетельству о рождении, а затем он получил паспорт и новый доктор внес о нем данные как о новом пациенте. Или пациент сменил фамилию и вместо обновления существующей медкарты для него создали новую.
Как исправить:
- позвонить семейному врачу или в контакт-центр НСЗУ по номеру 16-77 и убедиться, что данные пациента действительно внесли в неактуальную карту,
- подать официальное обращение в НСЗУ об объединении медицинских карт (не об удалении дубля, потому что так можно потерять часть медицинской истории). Обращение может быть в произвольной форме, в нем следует указать актуальный номер паспорта и индивидуальный налоговый номер. Копии этих документов следует добавить к обращению. Отправить обращение можно либо по [email protected], либо по почте по адресу: Киев, пр-кт Степана Бандеры, 19, 04073.
Ошибка в записи о вакцинации
Медработник после вакцинации неправильно внес, например, личные данные пациента, название или партию вакцины.
Как исправить:
- обратиться в пункту, в котором пациент прививался – к семейному врачу или в пункт массовой вакцинации.
- внести или исправить данные о вакцинации есть полномочия только у доктора, который проводил прививку. Другие врачи, сам пациент или НСЗУ не имеют такой технической возможности.
Ошибка, которая была в декларации еще до вакцинации
Иногда в декларациях бывают неточные данные – опечатки, фактические ошибки или устаревшая информация (например, если человек сменил фамилию). Чтобы этого не было, НСЗУ призывает пациентов внимательно читать декларацию сразу после ее заключения.
Как исправить:
- ошибку в декларации может изменить любой доктор, зарегистрированный в электронной системе здравоохранения.
- важно, чтобы доктор исправил ошибку в регистрационных данных, а не создавал новую декларацию.
Прививки разными вакцинами
Это тоже распространенная причина. У некоторых может возникнуть аллергия на определенную вакцину (и поэтому прививку потом делают другим препаратом) или же вакцины одного производителя закончились и пришлось комбинировать с другими.
Кроме того, COVID сертификат может не сгенерироваться, если вакцина официально не признана в Украине или комбинация вакцин не соответствует действующим правилам сочетания. Сейчас в Украине разрешается делать вторую прививку вакцинами Moderna или Pfizer, если первая доза была одним из трех препаратов: AstraZeneca, Moderna или Pfizer. Вакцину CoronaVac комбинировать нельзя.
Как исправить:
- пока путей выхода из сложившейся ситуации в Украине нет. Но нормативно-правовые акты по признанию COVID-вакцин могут измениться – за этим нужно следить.
- можно сделать повторную вакцинацию, когда такая возможность появится.
Раньше мы писали:
- Минздрав расширил список профессий, подлежащих обязательной вакцинации от коронавируса
- Более 8 млн украинцев полностью вакцинировались от COVID-19.